Общество,
12.02.2015 15:51
Война за домофоны в Воронеже: частные фирмы угрожают директору управляющей компании
Конкуренция в Воронеже, как показывает практика, существует только формально. То, что рынок коммуналки или, скажем, пассажирских перевозок, разделили уже давно, всем известно. Но, по всей видимости, предприимчивые дельцы умудрились заграбастать и не столь масштабные сферы. К примеру, домофоны. Обслуживание и установка таких приборов, наверное, дело прибыльное, но не такое грязное, как многое другое. Однако выясняется, что и здесь не все так просто. В распоряжении "Блокнот Воронеж" имеются факты, наводящие на предположения, что в Воронеже существует "домофонная мафия".
Как только в отрасли появляется новая компания, тут же из кустов выходят «старожилы» сферы с заявлениями: «не лезь в чужой огород».
На днях в кабинет директора управляющей компании «РЭК-22» в один прекрасный день ввалились нежданные гости – толпа человек 10, чтобы так сказать выяснить отношения. Главным парламентером выступила женщина, которая задала тон беседе (остальной более конкретный разговор можно прослушать в диктофонной записи, которая опубликована ниже).
Директор компании Павел Матросов даже не сразу понял, кто перед ним стоит. Люди напоминали некий пережиток 90-ых, так сказать, «на разборки» пришли. Гости пояснили, что он у них, видите ли, хлеб отбирает.
Сам Павел Матросов возглавляет управляющую компанию не так давно. По его словам, вступив в должность, начал наводить порядок в обслуживаемых домах. Разбираясь с документами, он вдруг обнаружил, что у компании нет договора на обслуживание домофонов. То есть приборы стоят, но никто за ними не следит. Как и положено по закону, директор нашел подрядчика, который предложил выгодные условия. Фирма новая, плату за услуги попросила умеренную. Контракт заключили, казалось бы, проблем возникнуть не должно. Так и было, пока в кабинет не пришли ребята, смахивающих на персонажей из 90-х.
Разговор свелся к тому, что директор влез в не своё дело. Якобы в городе работает с десяток организаций, которые занимаются обслуживанием домофонов. Они между собой рынок поделили, а конкурентов извне туда не пускают. Дома УК «РЭК-22» эти фирмы тоже обслуживали, до тех пор, пока не пришел Павел Матросов. Но ни договора, ни официального подтверждения участия этих фирм в обслуживании дома гости предоставить не смогли. Лишь доходчиво объяснили, что если директор не отступится, то дома у него попросту отберут.
Диктофонная запись визита имеется в распоряжении редакции «Блокнот Воронеж».
- Мы будем поднимать волну во всех домах, которые вы обслуживаете. Думаю, мы быстро найдём какие-то проблемы. Долго искать не придётся, - заявил один из гостей.
- Зачем вы лезете в сферу, которой никогда не занимались? Мы свой огородик по крупинкам собирали последние 15 лет, а вы хотите забрать за один раз, - отозвался другой.
Директор УК попытался объяснить, что никакого договора с этими организациями он не видел. Тем более, что он даже не представлял, что его дома кто-то обслуживает. Подтверждений этому нет. На что гости пояснили, что, якобы, с каждым из жителей заключили отдельные договоры, поэтому оплату за обслуживание выносят отдельной строкой. Это похоже на чистосердечное признание, что они собирают с жильцов лишние деньги.
По 491-му постановлению правительства РФ домофоны, являются общедомовым имуществом. В законе четко прописано, что ответственность за обслуживание общедомового имущества лежит на управляющей компании, которая, в свою очередь, вправе выбирать подрядчика. Но у визитеров нашлось свое понимание закона.
- Как домофон может стать общедомовой собственность? – удивился один из гостей. – Если я поставил его для себя, за свои деньги.
В конечном итоге, все свелось к тем же 90-ым: угрозы и шантаж.
- Если вы так, в наглую, зашли в наш бизнес, то давайте, мы по законам жанра, начнём воевать и заходить на вашу территорий со своими УК и будем отбивать у вас дома.
- Мы найдём способ лишить вас лицензии. Жалобы будут ежедневно.
Давайте теперь представим наших гостей. В Воронеже есть две крупные компании, которые занимаются установкой и обслуживанием домофонов – ИП Титаев и ООО «Русичи». Именно эти две компании практически поделили рынок между собой. Они занимают около 80 процентов. Ещё 20 процентов распределены между маленькими конторками. На слуху ИП Виноградов, «ООО НИАЛ», ООО «Домофон-центр», ИП Гамов, ИП Бородин, ИП Сладких и так далее.
Представители всех этих организаций и заявились к директору. Так сказать, чтобы задавить массой. Уже через несколько дней после встречи, бизнесмены начали воплощать свои угрозы. Пока мелким хулиганством.
К примеру, в доме на Владимира Невского, 41 сотрудники этих фирмочек поиграли с домофонами. Ключи жильцов перестали открывать замки. Кому побежали жаловаться местные жители? Естественно управляющей компании. Новая организация обслуживающая домофоны, кончено же, исправила всё.
Недавно произошёл ещё один случай, там «неизвестные» вывели из эксплуатации прибор. Жители тут же начали звонить в УК и жаловаться, что не могут открыть дверь ни изнутри, ни снаружи. Они возмутились, что к человеку не могут из-за этого попасть врачи "скорой помощи". Ситуацию также быстро исправила новая компания. Чудодейственным образом ломающиеся домофоны стали для жителей домов, которые обслуживает «РЭК-22», обыденным делом.
Между тем, пока новый подрядчик разбирался с поломанной техникой, жители продолжали платить «хозяевам» рынка. Чтобы деньги получал, тот, кто на самом деле работает, управляющая компания развесила на домах объявления. Правда, продержались они недолго. Каждый день по дворам ездят молодые люди и срывают таблички.
Нам удалось выйти на сотрудника фирмы ИП Титаев. Он на условиях анонимности признался нам, что начальство под угрозой увольнения заставляет делать такие вещи. Терять работу сотрудники не хотят, указания послушно выполняют. Чем закончится вся эта история, директор управляющей компании боится и предположить.
Интересно, что проблема с «домофонными» организациями возникает в первый раз. На такие случаи ещё в 2010 году Министерство регионального развития РФ разъяснило, что домофон, как «оборудование, находящееся в многоквартирном доме, обслуживающее более одного помещения, полностью отвечает признакам общего имущества».
Обслуживание домофона по закону, входит в перечень работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей компании. УК не просто должна, а обязана заключить договор на эксплуатацию этого устройства.
Только в условиях честной конкуренции может выиграть конечный потребитель – мы с вами. И только время должно показать, кто достоин признания собственников, а кто пользуется нечестными, а порой и незаконными методами ведения бизнеса.
Новости на Блoкнoт-Воронеж
Как только в отрасли появляется новая компания, тут же из кустов выходят «старожилы» сферы с заявлениями: «не лезь в чужой огород».
На днях в кабинет директора управляющей компании «РЭК-22» в один прекрасный день ввалились нежданные гости – толпа человек 10, чтобы так сказать выяснить отношения. Главным парламентером выступила женщина, которая задала тон беседе (остальной более конкретный разговор можно прослушать в диктофонной записи, которая опубликована ниже).
Директор компании Павел Матросов даже не сразу понял, кто перед ним стоит. Люди напоминали некий пережиток 90-ых, так сказать, «на разборки» пришли. Гости пояснили, что он у них, видите ли, хлеб отбирает.
Сам Павел Матросов возглавляет управляющую компанию не так давно. По его словам, вступив в должность, начал наводить порядок в обслуживаемых домах. Разбираясь с документами, он вдруг обнаружил, что у компании нет договора на обслуживание домофонов. То есть приборы стоят, но никто за ними не следит. Как и положено по закону, директор нашел подрядчика, который предложил выгодные условия. Фирма новая, плату за услуги попросила умеренную. Контракт заключили, казалось бы, проблем возникнуть не должно. Так и было, пока в кабинет не пришли ребята, смахивающих на персонажей из 90-х.
Разговор свелся к тому, что директор влез в не своё дело. Якобы в городе работает с десяток организаций, которые занимаются обслуживанием домофонов. Они между собой рынок поделили, а конкурентов извне туда не пускают. Дома УК «РЭК-22» эти фирмы тоже обслуживали, до тех пор, пока не пришел Павел Матросов. Но ни договора, ни официального подтверждения участия этих фирм в обслуживании дома гости предоставить не смогли. Лишь доходчиво объяснили, что если директор не отступится, то дома у него попросту отберут.
Диктофонная запись визита имеется в распоряжении редакции «Блокнот Воронеж».
- Мы будем поднимать волну во всех домах, которые вы обслуживаете. Думаю, мы быстро найдём какие-то проблемы. Долго искать не придётся, - заявил один из гостей.
- Зачем вы лезете в сферу, которой никогда не занимались? Мы свой огородик по крупинкам собирали последние 15 лет, а вы хотите забрать за один раз, - отозвался другой.
Директор УК попытался объяснить, что никакого договора с этими организациями он не видел. Тем более, что он даже не представлял, что его дома кто-то обслуживает. Подтверждений этому нет. На что гости пояснили, что, якобы, с каждым из жителей заключили отдельные договоры, поэтому оплату за обслуживание выносят отдельной строкой. Это похоже на чистосердечное признание, что они собирают с жильцов лишние деньги.
По 491-му постановлению правительства РФ домофоны, являются общедомовым имуществом. В законе четко прописано, что ответственность за обслуживание общедомового имущества лежит на управляющей компании, которая, в свою очередь, вправе выбирать подрядчика. Но у визитеров нашлось свое понимание закона.
- Как домофон может стать общедомовой собственность? – удивился один из гостей. – Если я поставил его для себя, за свои деньги.
В конечном итоге, все свелось к тем же 90-ым: угрозы и шантаж.
- Если вы так, в наглую, зашли в наш бизнес, то давайте, мы по законам жанра, начнём воевать и заходить на вашу территорий со своими УК и будем отбивать у вас дома.
- Мы найдём способ лишить вас лицензии. Жалобы будут ежедневно.
Давайте теперь представим наших гостей. В Воронеже есть две крупные компании, которые занимаются установкой и обслуживанием домофонов – ИП Титаев и ООО «Русичи». Именно эти две компании практически поделили рынок между собой. Они занимают около 80 процентов. Ещё 20 процентов распределены между маленькими конторками. На слуху ИП Виноградов, «ООО НИАЛ», ООО «Домофон-центр», ИП Гамов, ИП Бородин, ИП Сладких и так далее.
Представители всех этих организаций и заявились к директору. Так сказать, чтобы задавить массой. Уже через несколько дней после встречи, бизнесмены начали воплощать свои угрозы. Пока мелким хулиганством.
К примеру, в доме на Владимира Невского, 41 сотрудники этих фирмочек поиграли с домофонами. Ключи жильцов перестали открывать замки. Кому побежали жаловаться местные жители? Естественно управляющей компании. Новая организация обслуживающая домофоны, кончено же, исправила всё.
Недавно произошёл ещё один случай, там «неизвестные» вывели из эксплуатации прибор. Жители тут же начали звонить в УК и жаловаться, что не могут открыть дверь ни изнутри, ни снаружи. Они возмутились, что к человеку не могут из-за этого попасть врачи "скорой помощи". Ситуацию также быстро исправила новая компания. Чудодейственным образом ломающиеся домофоны стали для жителей домов, которые обслуживает «РЭК-22», обыденным делом.
Между тем, пока новый подрядчик разбирался с поломанной техникой, жители продолжали платить «хозяевам» рынка. Чтобы деньги получал, тот, кто на самом деле работает, управляющая компания развесила на домах объявления. Правда, продержались они недолго. Каждый день по дворам ездят молодые люди и срывают таблички.
Нам удалось выйти на сотрудника фирмы ИП Титаев. Он на условиях анонимности признался нам, что начальство под угрозой увольнения заставляет делать такие вещи. Терять работу сотрудники не хотят, указания послушно выполняют. Чем закончится вся эта история, директор управляющей компании боится и предположить.
Интересно, что проблема с «домофонными» организациями возникает в первый раз. На такие случаи ещё в 2010 году Министерство регионального развития РФ разъяснило, что домофон, как «оборудование, находящееся в многоквартирном доме, обслуживающее более одного помещения, полностью отвечает признакам общего имущества».
Обслуживание домофона по закону, входит в перечень работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей компании. УК не просто должна, а обязана заключить договор на эксплуатацию этого устройства.
Только в условиях честной конкуренции может выиграть конечный потребитель – мы с вами. И только время должно показать, кто достоин признания собственников, а кто пользуется нечестными, а порой и незаконными методами ведения бизнеса.
Новости на Блoкнoт-Воронеж