Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 06.02.2014 19:03

Возрождение трамвая и строительство метро в Воронеже - афера века или мечтания чиновников?

Возрождение трамвая и строительство метро в Воронеже - афера века или мечтания чиновников?

Мечта любого воронежца – метро. Сладкое, чарующее слово! Спустился в метро где-нибудь в Северном районе, зашел в вагон, пару минут, и ты в центре. Ни пробок на Московском проспекте, ни давки в автобусах (нередко грязных и замызганных). А еще лучше, если живешь на окраинах, например, в Шилово. Пока городские власти и гаишники найдут деньги и установят светофоры на опасных участках дороги, чтобы не гибли люди и не ломались жизни водителей, неизвестно сколько пройдет лет. А так местные жители ныряли бы в метрополитен, десять минут – и на Левом берегу. Красота.


Напомним, что 30 января прошла встреча мэра Александра Гусева с московскими бизнесменами. Один из них представил концепцию строительства в Воронеже метрополитена. Она предполагает строительство трёх линий. Первая ветка – от областной больницы по Московскому проспекту, через центр, ВГАСУ и на Левый берег по ВОГРЭСовскому мосту. Вторая – от ТЦ «Метро» по Северному мосту через площадь Ленина, Цирк в Юго-Западный район, а третья – из Семилук по улицам 9 Января, Кольцовской, Чернавскому мосту, Димитрова. Практически вся протяжённость – около 50 км – под землёй. Бюджет – в официальном пресс-релизе умолчали, но ранее Агентство Бизнес Информации сообщало, что один километр строительства метро требует 6 млрд. рублей вложений.


Другой столичный бизнесмен предложил Александру Гусеву возродить в Воронеже трамвай. Протяженность маршрута – 89 км, 57 станций, 135 трамваев. Стоимость проекта тоже не озвучивалась. Абирег написал, что цена строительства одного километра трамвайной сети – 60 млн. рублей.


Что говорят эксперты? 


- Окончательное закрытие воронежского трамвая изначально было запланировано на март 2006 года, в том же году ожидалась смерть троллейбуса, так как депо в собственности города не осталось, а движение неоднократно прерывалось на длительное время по различным причинам, - написал в своем ЖЖ экс-председатель общественного движения «Воронежцы за трамвай» Антон Буслов. - В конце 2008 года на экономической конференции, проходившей под патронажем обладминистрации в ВГУ, впервые был представлен план создания системы легкого рельсового транспорта на базе трамвайной системы Воронежа. 7 апреля 2009 года компания «Мостгеоцентр» представляет проект строительства легкого рельсового транспорта для Воронежа. 15 апреля 2009 года трамвайное движение в Воронеже прекращено. А проект Мостгеоцентра успешно проходит согласования у губернатора Воронежской области, в федеральных министерствах транспорта и регионального развития. Концепция строительства легкого рельсового транспорта в Воронеже представляется на экономическом форуме в Сочи. А потом начинается активная фаза экономического кризиса, и проект откладывают. Проще говоря, через 12 лет после начала разрушения трамвайной системы, и через 5 лет после закрытия трамвая, мэрия города представляет план по сути восстановления линий трамвая по тем же трассам по которым он проходил ранее, с небольшими косметическими изменениями. Вот ровно такая история ждет города, снимающие трамвайное движение сейчас. Восстанавливать придется с нуля, в значительной части по тем же транспортным коридорам, на которых ранее снимали.


- Метро и трамваи – это очень спорные проекты, - говорит бывший директор «Воронежпассажиртранса» Андрей Зоткин. – Совещание с участием московских бизнесменов проходило в администрации города, но почему-то в нем не участвовали профессионалы, эксперты в транспортной сфере. Я знаю, что сегодня нет мощностей на пути следования трамваев, все они были уничтожены или на их месте построены жилые дома. В Воронеже до сих пор не решен вопрос по троллейбусам. Та же проблема. Я не мог запустить нормальное движение по ВОГРЭСовскому мосту, потому что если одновременно едут два троллейбуса, то сразу падает напряжение, и они останавливаются. На мой взгляд, подобные проекты никогда не окупятся. Надо учитывать, что содержание трамвайной сети или метрополитена обойдется в ту же стоимость, что и их строительство. Откуда появятся деньги? Либо это афера века, либо просто мечтания. Лучше всего вернуться к теме строительства вокзала-3.


Алла Серебрякова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
0