Воронеж Среда, 08 мая
Общество, 11.11.2019 15:00

Вульгарность современной молодежи высмеял Руслан Белый

Он сыпет самыми жесткими, циничными и остроумными шутками. Виртуозно высмеивает женатых мужчин и их истеричных женщин. Иронизирует над детьми и собственной смертью. И каждый раз мастерски сформулированные остроты настолько правдивы и честны, что вновь и вновь хочется пересматривать его выступления и сольные концерты. Думаю, вы уже догадались, что речь идет о комике, о беспощадном юмористе, который горячими и сочными шутками попадает прямо в сердца своей публики. Все верно, разговор пойдет с Русланом Белым.

Перед тем как выйти на сцену концертного зала Event Hall журналисту "Блокнот Воронеж" удалось с ним побеседовать. Эксклюзивное интервью, в котором 39-летний артист рассказал о дружеских отношениях с Юлией Ахмедовой, встречах с сослуживцами и любимом хобби, получилось более чем искреннем.

- В сентябре у вас прошел большой стендап для шести тысяч зрителей в Crocus City Hall. В интервью RT вы говорили, что у вас не было цели собрать именно эту площадку. Скорее, такая инициатива исходила от вашего директора. Но сейчас и такую ступень вам удалось успешно преодолеть. Чувствовали ли вы какой-то трепет, особое волнение, когда понимали, что осилили новый этап? Дает ли это свежий импульс в карьере? Может теперь стоит выходить на стадионы?

- Нет, на стадионы точно не надо выходить, потому что мы нелегко собирали Crocus. Если бы это удалось сделать за месяц, тогда, может быть, подумали бы об этом. А так - нет. Определенный импульс был получен. Я это обсуждал со своим директором Алексеем. Мне кажется, что этим стендапом мы сделали маленький, но качественный скачок. Оттуда мы взяли декорации и перенесли на регионы. Разумеется, с пониманием того, что можно осуществить за пределами Москвы, потому что банально не везде есть какие-то технические вещи. И думаю, что по качеству все выглядеть стало лучше. Я перестал приезжать в ДК и выступать на фоне черной шторы. Сейчас уже и свет определенный есть, и цветовые декорации. Ну, и творчески тоже да. Когда к тебе приходит несколько тысяч человек, ты немножечко радуешься и про себя думаешь: "А я еще и не плох".

Сейчас много обсуждается, что в шоу-бизнесе нет "долгожителей". Имеется в виду артист, который бы появился и следующие два, три, четыре, пять лет был бы актуальным, к нему бы приходили люди, и он бы собирал. То есть из-за Интернета сейчас так быстро появляется что-то новое, что так же быстро уходит во что-то старое. Надо просто хорошо продолжать делать свое дело. И, на мой взгляд, молодежь стала вульгарной с точки зрения отношения к артисту. Они часто говорят: "Так, сегодня ты нам нравишься!", а завтра: "Пошел ты, уже не актуален". Такое время. Нельзя кого-то винить (смеется, - прим.ред.). Как-то стараемся, будем что-то делать, придумывать, оценивать творческий рынок, свое позиционирование. Безусловно, постараемся в YouTube залезть с какими-то проектами.


Фото: Елена Малышева

- А вы вообще следите за кем-то из молодых комиков?

- Так или иначе я не могу сказать, что я слежу за ними. Потому что, как правило, сейчас весь стендап сосредоточен в Москве и за ним легко наблюдать от того, что он рядом, и все молодые комики рядом с тобой находятся. Конечно, появляются очень крутые чуваки. Я не знаю, как быстро они дойдут до сольных концертов. Но то, что парни уже по чуть-чуть начинают ездить по городам, как-то собирать публику - круто. Например, один концертный директор берет двух основных комиков, а к ним уже присоединяются три-четыре новичка. И вроде более или менее народ начинает доверять им. Я думаю, что в один момент старые комики уйдут в сольные выступления, а в общие концерты будут ездить молодые. А потом уже тот, кто из них "выстрелит" тоже пойдут в сольники. Кстати, наводка для поклонников стендапа: 28 марта в Воронеж приедет Нурлан Сабуров. Сольник пройдет в Event-Hall.

- Известно, что вы пошли по стопам отца: окончили военную академию в Воронеже и несколько лет отслужили в ней на офицерской должности. Какие качества, черты характера, привычки воспитала в вас служба в армии? Пригодились ли они вам, когда начали строить карьеру стендап-комика?

- Я думаю, что уже все давно размылось и ничего такого нет. Я никогда не был супервоенным человеком с точки зрения характера. Вот мой отец да. Он был настоящим военным. Ему все нравилось: этот быт, порядки, устои. Ему нравилось ходить на работу. Он чувствовал себя там очень нужным, важным. Я все-таки пошел в военное училище, потому что были тяжелые годы. Страна пребывала в непонятном состоянии. Поэтому меня по сути засунули туда, оберегая от происходящего вокруг. Поэтому я не могу сказать: "Да, я мечтал всю жизнь стать военным!". Можно даже сказать, что я, находясь в армии, сопротивлялся всем ее устоям. Естественно, не в открытую. Я прям ненавижу рано вставать. Каждый день в восемь утра ... Это какой-то ужас. Я невероятно рад, что мне не надо этого делать. Это лучшее, что случалось в моей жизни.

Нет, я не думаю, что на мне это отразилось. Многие говорят, что я пунктуальный. Нет. Это абсолютное вранье. Я опаздываю везде и всегда. Даже когда в армии служил, то везде опаздывал. У меня хорошее отношение к тому прошлому. Но сказать, что чему-то меня армия так научила ...

- Сейчас на YouTube, который является знаковой площадкой для молодых стендап-комиков, ужесточаются правила монетизации контента с меткой "18+". Сюда можно отнести мат. И многие блогеры уже волнуются по этому поводу. Как вы думаете, может ли в связи с этим юмор на YouTube стать более цензурированным, как на ТВ?

- Здесь не могу сказать... Я ведь ничего не рекламирую, поэтому особо ничего и не монетизирую. Мне в этом отношении без разницы. Не знаю, наверное, надо изначально придумывать какой-то такой формат, с которым я смогу гастролировать и зарабатывать на этом деньги. То есть: он будет и в YouTube, но там, например, не будет рекламы, но я смогу получить гонорар за свою работу, если организую какую-то концертную деятельность. Пока так. Все очень сложно.

Я человек с высшим образованием и вообще ничего не знаю про эти сферы. Мне приходится самому как-то разбираться. Потому что, думаю, сейчас существует проблема в отсутствии грамотных пиарщиков и SMM-менеджеров. Ты их нанимаешь, а они говорят тебе одно и тоже. Наверное, где-то на третьей ссылке в Яндексе люди нашли список правил "Как надо вести дела" и везде говорят: "Ведите свой Instagram. Общайтесь с подписчиками". А каких-то новых ходов, которые потом все будут копировать, нет.

Ну, а с другой стороны "18+" - это нормально. Я прекрасно понимаю, что дети тоже ругаются матом. Я это делал, может, уже в десять лет. Но я же не сквернословил при родителях, а за какими-то гаражами. Может концерты начну давать за гаражами. Не знаю ...


Фото: Елена Малышева

- Вы общаетесь с Юлией Ахмедовой еще с тех времен, когда вы жили в Воронеже. Сейчас, когда у каждого из вас свои проекты, очень плотный график. Вы поддерживаете контакт, успеваете ли общаться? Может быть, советуетесь друг с другом по рабочим вопросам?

- Сейчас, конечно, поддерживать общение уже тяжелее. Потому что у всех свои жизни. Единственное, что у нас получается делать вместе - сёрфить. Это наше общее хобби, на которое она меня подсадила. Юля открыла на Шри-Ланке серф-отель. И в январе я туда полечу, буду там жить. И здорово, что у нас получается общаться на отдыхе. А так в жизни, безусловно, у нее свои дела, у меня свои. В офисе часто пересекаемся. У нас дружба, но не как в романтических комедиях, когда главные герои всегда вместе, по вечерам сидят в кафе. Нет, быт все убивает. Все гораздо проще.

- У Юлии в 2020 году выйдет проект "Нам нужно серьезно поговорить", где будут совмещены стендап и психотерапия. Как вам идея этого проекта? Ждет ли его успех? И нет ли у вас желания сделать подобный клуб для мужчин?

- Я вижу, как она его пишет, как она к нему готовится. У меня все время всплывают какие-то фантомные боли от моего проекта "Комик в городе". Потому что и я в "Комике в городе", и она тоже в свой проект внесла слот стендапа - 8-12 минут. Его надо описать. И это так всегда сложно, имеется ввиду писать стендап на заказ ко времени. Потому что у них есть определенный дедлайн, съемки, туда все время надо писать. И это, конечно, адская работа. Потому что я так смотрю на нее и думаю: "Откажись пока не поздно! Откажись лучше! Заплати неустойки!". Посмотрим, я пока ничего не могу сказать, не понятно что "выстрелит, а что нет". Но зная Юлю, я уверен, что она сделает этот проект, если не на 100% (на 100% сделать невозможно ничего), то на 95% точно. Она туда вложит все свои знания и душу. Не будет такого, что она где-то не доработает. Юля невероятный перфекционист, и ей, мне кажется, это мешает где-то в жизни. И поэтому сейчас она прям погибает на этом проекте. Но думаю, будет прикольно. И да, может быть, я что-то такое буду делать. Я не могу сейчас говорить точно, потому что на данный момент в московском стендап-клубе собираюсь делать какие-то вечеринки, искать формат. Он еще не готов, у меня есть идеи. В ноябре-декабре буду придумывать. Если получится, то да. Если нет - продолжу думать.

- Сейчас вы бываете в Воронеже не так часто. Приезжая в город, вы прогуливаетесь по любимым местам? Удается ли встретиться с друзьями и знакомыми? Как проходят подобные встречи?

- Будем честными, я окончил училище более 15 лет назад. И, конечно, все куда-то уехали. И с ребятами мы видимся очень эпизодично. Если я приезжаю в какой-то город и знаю, что у меня есть там сослуживцы, я по возможности пытаюсь с ними встречаться. Но не более того. Нет такого, что мы все время на телефонах, кто-то куда-то приезжает. Надо понимать, нам всем по сорок лет, у нас у всех свои жизни, а у ребят еще и семьи с детьми. Плюс, разный и образ жизни. Это тоже может накладывать свой отпечаток. У нас уже практически нет общих точек соприкосновения. И это абсолютно нормально. Сегодня, наверное, после концерта с кем-то увидимся. Сделаем дежурное фото раз в два года. И опять пойдем заниматься своими делами.


Фото: Елена Малышева

Ульяна Гуртовенко 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
2
1