Воронеж Вторник, 19 марта
Общество, 10.02.2018 21:00

Фанаты носили меня по городу на руках, - знаменитый бобер ФК «Факел»

Героем рубрики "Лица города" стал актер Александр Чувардин.

Александр Чувардин – талантливый человек, который примерил на себя массу творческих профессий. Он и музыкант, и певец, и поэт, и актер. Но самая известная его роль – бобер в футбольной команде «Факел». Сейчас ему 63 года, но и внешне, и внутренне он чувствует себя на десяток лет моложе. На протяжении всей жизни Александр посвящает себя творчеству. Он один из тех людей, которые искренне любят Воронеж и выражают эту любовь не только в словах, но и в поступках. Он любит спорить и оставаться при своем мнении.

О том, как всегда быть собой и как снова найти в себе силы после трагедии он рассказал журналисту "Блокнот Воронеж".

- Расскажите, с чего все начиналось, ведь, наверняка, все эти таланты пришли из детства?

- Мне повезло очень. В детстве и в молодости в моем окружении всегда были люди, которые занимались музыкой. Чтобы с ними сблизиться, я вырезал из пластмассовых линеек гитары и раздал их всем друзьям. Они прикрепляли эти гитары к рубашкам и носили. После этого меня зауважали сразу. Я тянулся к этим людям. 

- Что происходило после окончания школы?

- В детстве я очень сильно заикался. Мама пыталась мне внушить, что у меня нет этой проблемы, но я-то знал, что есть. Когда я пошел служить на флот в Индийский океан стал меньше заикаться. Работая на заводе, я попал в художественную самодеятельность. Там нужно было играть спектакли какие-то. Потом меня пригласил завод в «Первую дискотеку Воронежа». Там стал еще меньше заикаться. И вопреки этому, я поступил в Институт Искусств на специальность «Актер театра и кино». Но на тот момент у меня уже была семья, и отучившись два курса, мне пришлось оставить институт, потому что не было денег. В 1984 году мои друзья пригласили меня в только что открывшийся театр кукол. Меня взяли сразу. Но два года я мучался там, потому что приходилось изучать все по новой. Потом пришел хороший режиссер Вольховский и «подсадил» меня на театр, дав мне сразу несколько главных ролей, и я поверил в этот театр.

- Какой был самый любимый персонаж?

- Иуда из спектакля «Шесть человек». Сам режиссер играл Иисуса Христа, а я играл Иуду как лучший ученик Христа. Эта роль была очень серьезная, многое я пережил внутри себя. Да и к остальным ролям я относился серьезно. Даже в детских спектаклях, а там ведь взрослый может промолчать, ребенок – нет. Если ему не интересно, он не будет смотреть. Мы и в зарубежных странах играли спектакли – в Чехии, Польше, Венгрии, Франции, Германии. Везде принимали хорошо.

- Когда начали писать стихи и песни?

- Стихи очень давно пишу, но по началу я их кому-то прочитаю и сразу в стол, потому что стеснялся. Но никогда их не выбрасывал. А песни я начал писать от безысходности. Когда меня уволили из театра, я не знал, что мне делать. Это была моя любимая работа. И я начал писать песни. Друзья помогали мне придумывать аранжировки. Но как-то эти песни не шли. Правда одна песня все-таки выстрелила – «Воронеж – это мой город». Она долго звучала на вокзале в поезде «Воронеж – Москва». Я люблю свой город и люблю философские песни. Считаю, что, если это слово, значит оно должно быть весомо. Владимир Семенович Высоцкий для меня тот человек, с которого я начал что-то делать, потому что то, что делал он – это просто космос. А я люблю все о космосе: все передачи смотрю с удовольствием. Эта любовь у меня с детства. Даже в моих песнях у меня есть космические вступления. Чтобы я ни писал, мне не рифма нужна, а мысль. Как только я мысль поймал, все – полчаса и готово. Писать нужно о себе, и в любом случае хоть одна мысль попадет в другого точно.

- Но Александра Чувардина многие воронежцы знают по другой главной его роли – Бобер в команде «Факел». Расскажите о том, с чего все начиналось.

- Как-то в театр пришел человек со стадиона и сказал, что уже пожилой и ему трудно исполнять роль бобра. Ему ответили, что есть вон Чувардин. Этот человек подошел ко мне, мы пообщались. Вообще я был далёк от футбола уже давно. Меня не надо было уговаривать. Это было на городском уровне, а я фанат своего города и я тут же согласился.


- Как вы считаете, почему запомнили именно вас?

- Мне молча выходить было не интересно. Но, а как говорить через эту маску, если народу 25 тысяч человек? Я должен общаться с людьми, для этого я артист. Начали придумывать. Я пришел в «Факел» и говорю «Есть радиомикрофон. Он стоит 500 долларов». Купили мне этот микрофон, привезли специальную аппаратуру на стадион. Мое первое появление должно было быть таким: появляется над стадионом вертолет, выбрасывается лестница и я должен был по ней спуститься. Я был готов на такой шаг, но руководство побоялось . Позже я показал свою песню «Воронеж – мой город». И она начала там играть, когда я выходил. И вот три года я там проработал.

- Тогда все внимание притягивалось к вам. Бобер был очень популярен…

- Тогда не было ни одного СМИ, которое не хотело бы сделать со мной интервью, потому что все пытались понять, кто находится под маской. Мы так и задумывали, что не надо никому знать, кто внутри, никому не надо давать интервью и люди сами потянутся. И мы это скрывали целый год, целый сезон. А когда «Факел» выше на более высокий уровень, я на финальном матче снял голову, которая кстати весит килограммов шесть. Меня любили. Когда наша команда вышла в высшую лигу, меня от стадиона до «Баскин Робинс» болельщики несли на руках. А там уже у нас был накрыт стол. Это было что-то феноменальное.

- Вас считали талисманом этой команды. С вашим уходом от «Факела» ушла удача?

- Перед одним очень важным матчем для воронежского «Факела» меня отстранило руководство от выхода, не знаю почему. И я остался вне поля. Тогда я купил себе по спекулятивной цене билет, хотя мог пройти на стадион бесплатно. но я сделал это специально. Я сидел на центральной трибуне. В тот день как раз там разбились люди. И я перестал общаться с «Факелом». Но кому-то в разговорах я тогда сказал: «вот меня ни за что убрали, 10 лет «Факела» не будет ни в высшей лиге, нигде». Так оно и произошло. Когда ребята начали играть хуже, я в порыве писал им песни о том, что нельзя так играть, что нужно биться за свой город.

- В 2012 году произошел несчастный случай, после которого вы потеряли ногу. Расскажите, пожалуйста, как это случилось. Как изменилась жизнь после трагедии?


- После моего несчастья я 4 года пытался осознать, смогу ли я не просто существовать, а жить. Не просто сидеть в квартире и разгадывать кроссворды, я должен что-то еще делать. Отобрали у меня театр, но нужно было жить дальше, потом отобрали у меня ногу – я начал вытаскивать все свои песни. Благо, у меня жена такая чудесная Марина, она профессиональный музыкант. И она меня подвигла на то, чтобы я начал чем-то заниматься. И сейчас я не старею внутри.


Со мной рядом всегда была еще тогда моя будущая жена, она не покидала ни на день меня. И после этого она также осталась со мной. Без нее я, конечно, не смог бы выкарабкаться. Всю жизнь я был деятельный, а тут раз и стопор. Как дальше существовать, осмысление пришло только вот через 4 года.

Сейчас мы с друзьями делаем концерты. Но это очень дорогая работа – помещение, свет, звук – всё это очень сложно и очень дорого. Поскольку я член союза театральных деятелей, Дом Актёра дает сейчас помещение, мне идут на уступки. И мне пока помогают. Но я же не могу все время просить людей, сделать мне что-то бесплатно. Мы не в то время уже живем.

В настоящее время Александр нуждается в вашей помощи. Если у вас есть возможность, то ваши даже 100 рублей помогут Александру изготовить протез и пройти процедуры по его адаптации.

Вот номер его карты в Сбербанке 639002139077034634

Давайте вместе сделаем доброе дело.

При перечислении в Сбербанке в СБОЛ комиссии нет.

https://www.facebook.com/groups/188564354834142/permalink/549672722056635/

https://www.facebook.com/events/893469660772031/

   Татьяна Кудряшова

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
Персоны: певецПерсоны: МузыкантыПерсоны: актеры театра и киноОрганизации: Футбольный клуб "Факел"Организации: Футбол
0
0