Воронеж Среда, 24 апреля

Юрий Шамарин: «Я не люблю, когда об меня вытирают ноги - это уже даже мэр понял»

Более 4 тысяч квадратных метров, полтысячи питомцев и тонна каши на одну собачью трапезу. Вот уже 22 года, без единого выходного с утра до ночи, здесь, в обществе бездомных животных «Дора», трудится его основатель Юрий Шамарин.

Накормить всю эту ораву, убрать, сделать уколы, разнять драчунов и утрясти конфликты. Этот список дел Юрий Иванович выполняет ежедневно вот уже более двух десятилетий. А склоки и конфликты – неизбежны, ведь здесь всё, как у людей, каждый питомец здесь со своим, нередко непростым, характером и нравом.


- Порой идешь в 11-12 часов ночи, от усталости даже пошатывает. Но чувство такое, что не идешь, а будто летишь над землей, - рассказывает «Блокноту Воронежа» Юрий Шамарин.  - Так приятно, когда они сытые. После того, как всех накормлю, еще минут 30-40 с ними посижу, они соберутся все, и вокруг - будто ковер из собак. И каждая из них хочет, чтобы я обнял, приласкал. Сейчас жена тоже помогает, но все равно очень тяжело. Представьте, 22 года без выходных. Меня даже по «скорой» забирали. И уже на следующий день я оттуда уходил, потому что знаю, что там у меня мамы с щенками, а кто-то, если миску не поднесешь, останется голодным. Хозяин должен всегда быть на месте.


А начиналось все с трех щенков, обреченных на мучительную смерть, которых выбросили на мусорку неизвестные живодеры. Несчастных малышей подобрал сын Юрия и принес домой. Одного из спасенных назвали Дора. Дальше – больше. Когда у Юрия было уже около 40 собак к нему с разговором пришли две женщины из волонтерской организации «Бим». Говорили о том, что как бы хорошо было организовать в Воронеже настоящий приют для собак.

- После этого разговора я пришел вечером домой и задумался. Думаю, да елки-палки, я ем, живу в свое удовольствие, а они скитаются где-то на холоде, голодают неделями. И я решил поговорить с отцом. Тогда у меня были финансы, чтобы организовать все это. Отец спросил: «Сынок, а нужно тебе это? Почему ты?» на что я ответил: «Почему не я»? Характер у меня напористый. Некоторые жалуются, но для дела это полезно. Отец в итоге дал добро, а потом и стал помогать мне. До его смерти, мне было легче. После мне пришлось делать все самому.

Здесь у каждого питомца своя непростая история, по некоторым, как рассказывает Юрий, можно книгу писать.


Раньше у Юрия была автомастерская, дело приносило неплохой доход. С появлением приюта ему пришлось отказаться от этого – и людям не нравилось столько собак вокруг, да и времени с увеличением числа питомцев становилось все меньше.

С местом, где сейчас располагается приют, тоже было все не просто. Юрий обращался к властям, просил, писал, мол, существует проблема в Воронеже с безнадзорными животными, что эту проблему надо решать, цивилизованным способом. Получал отписки. В конце концов его терпение лопнуло.

- Я не из тех людей, чтобы ждать. Взял и быстренько огородил все тут. Конечно, прокуратура, милиция пришли. Последние решили, что стоянка тут будет, мол, давайте, платите. Я говорю: «Вам собаками или щенками?»(смеется). Прокуратура себе: «Вот, вы заняли землю незаконно». Но я просто не люблю, когда об меня ноги вытирают. Я не из тех людей. Ну и все, отстали. Со мной лучше не связываться. Это уже даже мэр Гусев понял. Но опять же, я знаю, пока я жив - это есть, меня не станет - и ничего не будет.

Больше всего Юрия удручает непрошибаемость чиновников.  Кому он только не писал, куда только не обращался, пытаясь привлечь внимание к проблемам безнадзорных животных. Все бесполезно.

- У нас каждый чиновник боится, чтоб лишнего не сделать. Инициативных нет. Я это уже понял за 12 лет. Я обошел все парламентские партии, депутатов Госдумы, был в Москве, в приемной Президента, в Госдуме был. Там, конечно, обалдели: «Неужели за собак? Тут люди никому не нужны». Но нигде мы не увидели понимания.

Писал Юрий даже Бриджит Бардо, патриарху Кириллу, обращался к миллионеру Прохорову с идеей создать зоодеревню. И если от актрисы и патриарха ответные письма пришли, то олигарх идеей не проникся.


- К Бриджит Бардо мы обратились (у нее тоже есть небольшой приют для собак), чтобы она написала нашему губернатору. Она это сделала. Руководитель департамента аграрной политики Анатолий Спиваков в ответном письме написал ей, что у нас в каждом районе строятся приюты, и проблем нет. Она прислал нам этот ответ, мы обалдели. Конечно, мы сказали, что это ложь, ничего этого нет. Бриджит была шокирована. «Мне удивительно: зачем они так лгут, что я им сделала плохого?».

По словам Юрия, сейчас больше всего ему требуются рабочие руки в приюте. А его питомцам зачастую просто не хватает человеческого внимания. Они очень радуются любым гостям, детей вообще обожают, и даже огромные алабаи позволяют им делать с собой все, что угодно, и никогда «даже не рыкнут» на ребенка.


Несмотря на все трудности и проблемы, Юрий ни одной секунды не сомневается в том, что тогда, 22 года назад, сделал правильный выбор.

- Мне приятно этим заниматься. Мне порой мама говорит, что, мол, сынок, вот у тебя были деньги, было все, к тебе люди приходили, ты был востребован, а я отвечаю – я и сейчас востребован. Но ведь не в деньгах счастье, и люди, большинство, этого не понимают. Когда благо на душе, Господь дает, столько, сколько надо, ни больше, ни меньше. Зато я себя сейчас считаю счастливым человеком.  

 

Анна Грачева

Видео: Василий Воробьев


 

 

 

 

 

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
Персоны: Юрий ШамаринПерсоны: чиновникПерсоны: ЖивотныеЗоозащитникОрганизации: бездомные животные
0
0