Воронеж Вторник, 14 мая
Политика, 22.01.2014 13:12

Зачем Алексея Гордеева хотят вызвать в Следственный комитет

Зачем Алексея Гордеева хотят вызвать в Следственный комитет

Напомним, что вчера информационное агентство «Интерфакс», ссылаясь на собственный источник в силовых ведомствах, сообщило, что воронежский губернатор Алексей Гордеев и некоторые должностные лица могут быть допрошены в качестве свидетеля в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении его бывшего подчиненного, экс-главы управления автомобильных дорог Александра Трубникова. Таким образом Алексей Гордеев может стать вторым после Никиты Белых (губернатор Кировской области, выступал в качестве свидетеля по делу Алексея Навального и «Кировлеса») главой региона, которого вызовут в Следственный комитет для дачи показаний. Очевидно, что если подобное решение сыщиками будет принято, то это означает, что оно прошло согласование — как минимум с администрацией президента. Нас же в этой ситуации больше интересует не столько политический момент, сколько фактический — какая информация нужна следователям от Алексея Гордеева и его подчиненных.


Для начала отметим, что в рамках уголовного дела, возбужденного по статье 290 УК «Получение взятки», совсем необязательно допрашивать руководителей экс-чиновника. Мало ли по какой причине он решил «подзаработать». Если сыщики решили допросить статусных свидетелей, то для этого должны быть серьезные основания.


- Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний, - говорит заведующий адвокатской консультацией №2 Ленинского района Воронежа Юрий Закурдаев. - Статья 56 Уголовно-процессуального кодекса предусматривает, кто не может быть допрошен в качестве свидетеля. Это судья, присяжный, адвокат, священник, член Совета Федерации, депутат Госдумы. Губернатор к числу «неприкасаемых» не относится.


Почему же следователи решили, что губернатор и остальные чиновники могут что-то знать? Логично предположить, что об этом им мог сообщить сам обвиняемый Александр Трубников или потерпевшие — представители дорожной компании. И чтобы подтвердить или опровергнуть полученную информацию сыщикам нужны дополнительные свидетельские показания.


Опрошенные нами эксперты обратили внимание на то, что расследование одного эпизода уголовного дела — получение взятки — длится довольно долго — почти 8 месяцев.


- Обычно одноэпизодные дела расследуются в течение четырех — шести месяцев, - рассказывает юрист Роман Скачков. - По всей видимости, следователи собирают дополнительную информацию для возбуждения нового уголовного дела. Здесь они могут столкнуться с трудностью - в Уголовно-процессуальном кодексе указано, что обвиняемый не может находится в СИЗО свыше одного года. Если даже возбудят второе уголовное дело, то его должны будут в конце мая выпустить под домашний арест. Вероятно, следователи торопятся, им не хватает фактуры из-за того, что есть политические нюансы. Если они уладят их, то препятствий для вызова в качестве свидетелей высокопоставленных чиновников нет.


Алла Серебрякова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0