Заместителя губернатора Гордеева обвинили в избиении и пытках воронежского таксиста
Сотрудники полиции обнаружили у пруда в селе Новая Усмань избитого мужчину и высокопоставленного чиновника с тремя приятелями-бизнесменами, которые утверждали, что спасли человека от суицида. В распоряжении «Блокнот Воронеж» оказались материалы уголовного дела, возбужденного по факту избиения 30-летнего водителя такси Ивана Переславцева. В своих показаниях таксист утверждает, что его избивали четверо мужчин, один из них - "правая рука" Алексея Гордеева, заместитель губернатора Воронежской области Геннадий Макин.
Инцидент произошел 29 мая 2016 года. В постановлении о возбуждении уголовного дела по факту случившегося указано, что около 8 часов вечера во дворе дома № 62 "а" по улице Октябрьская села Новая Усмань Воронежской области, «неустановленное лицо на почве личных неприязненных отношений умышленно подвергло избиению Переславцева Ивана Николаевича, причинив ему телесные повреждения». Согласно медицинскому освидетельствованию пострадавшему поставили диагноз: сотрясение головного мозга, трещина нижней челюсти, повреждение нижнего отдела позвоночника, состояние после удушения, тупая травма груди и живота, закрытый перелом ребер, множественные ссадины тела и аспирация легких.
В протоколе допроса потерпевшего Иван Переславцев пояснил, что он более трёх лет работает водителем в службе такси «Вендетта», 29 мая 2016 года он вышел на линию на автомобиле "Лада-Калина":
- Около 16 часов поступил заказ и ко мне в машину сел мужчина (как позже выяснилось Александр Струков). Я отвез его по указанному адресу (особняк бизнесмена Валентина Чеботаря - прим.ред.). Позже поступил звонок от диспетчера о том, что пассажир в салоне забыл свой телефон. Но я его не нашел. Затем мне позвонил этот мужчина и сказал: мол, если не вернешь телефон, то будут проблемы. После снова поступил звонок с просьбой подъехать на центральную площадь села Новая Усмань. Ко мне подошли трое явно нетрезвых мужчин (один из них бывший пассажир Александр Струков, двое других - Валентин Чеботарь и Сергей Синюгин). Они потребовали вернуть телефон. Пояснил, что не нашел его в машине. Меня начали избивать. Первый удар кулаком по лицу справа нанес Синюгин. Затем Струков слева - не менее трех ударов в область кадыка. Чеботарь на заднем сидении прижал меня рукой за шею к спинке сидения, я стал задыхаться и потерял сознание. Когда пришел в себя, меня затащили на заднее сидение. Струков, севший за руль, вырвал рацию. Меня продолжили избивать. Слышал, что они совещались: куда меня везти, в лес или вешать на веревке. Затем они решили, что повезут меня на пруд топить. Я очень испугался, просил оставить меня в покое и предлагал забрать мой телефон. Но они отказались. Угрожали, что изнасилуют меня прямо на центральной площади Новой Усмани. Мы приехали к дому, куда я подвозил пассажира Струкова. Мужчины за ноги вытащили меня из салона автомобиля и поволокли по земле во двор дома. Там были какие-то люди. Судя по обуви, мужчины. Кто-то попросил искать веревку, но ее так и не нашли. Затем меня потащили на берег пруда. Кто-то схватил меня сзади и стал удерживать мою голову в воде. Когда вынимали, то спрашивали: "Где телефон?"
У пруда со мною были уже четверо человек - Струков, Чеботарь, Синюгин и еще один, который позже представился сотрудникам полиции как Геннадий Макин из правительства Воронежской области. Меня били и топили. Периодически я терял сознание. Думаю, это длилось около часа. Затем увидел, что во двор дома зашли сотрудники полиции. Их, скорее всего, вызвали соседи, которые увидели, что происходит на берегу. Увидев полицейских, мужчины бросили меня в воду, после чего стали вытаскивать. При этом они говорили полицейским, что не дают мне утонуть. Один из мужчин представился, что его зовут Геннадий Макин и он работает в правительстве Воронежской области. Он и другие мужчины показали свои удостоверения и пояснили, что я якобы сам прыгнул в пруд, а они меня спасали и немного повредили при этом. Уверен, что если бы не прибывшие полицейские, то меня бы просто убили. Во дворе дома кроме этих четверых находились ещё какие-то мужчины, но я не могу пояснить, кто они и не могу вспомнить участвовали ли они в моем избиении.
Стоит отметить, что Сергей Синюгин и Валентин Чеботарь являются крупными воронежскими бизнесменами. Господин Синюгин - владелец ООО «Аквастрой» и ООО «Полигон», он позже передал потерпевшему 100 тысяч, которые Иван Переславцев потратил на лечение.
Господин Чеботарь - бывший владелец ООО «Сатурн». Кто такой и чем знаменит Александр Струков, владелец пропавшего телефона, из открытых источников выяснить не удалось.
Как сообщил источник в полиции на условиях анонимности, возбуждению уголовного дела активно препятствовал лично Геннадий Макин, а сын Валентина Чеботаря - Александр (работает в Следственном комитете соседнего города Нововоронеж) пытался на первоначальном этапе полностью «замять» дело.
Странное поведение первого заместителя губернатора Геннадия Макина неоднократно отмечали и сами воронежцы, и федеральные чиновники. О выходках чиновника в Воронеже слагают легенды. Например, многие воронежские рестораторы знают, что в морозилке всегда должны быть как минимум две бутылки текилы, которой любит «промочить горло» заместитель губернатора, а потом широко «гулять с историями».
В марте этого года Геннадий Макин на публичном мероприятии очень громко «послал на три буквы» депутата областного парламента Романа Жогова.
А до этого в ходе отчетного мероприятия нахамил главе Бобровского района Анатолию Балбекову.
В январе во время визита в Воронеж председатель наблюдательного совета госкорпорации «Фонд содействия реформирования ЖКХ» Сергей Степашин, шокированный, как сообщили источники, поведением чиновника Макина, предупредил губернатора Алексея Гордеева, что он «без присмотра всех сожрёт».
Владимир Клыков
Новости на Блoкнoт-Воронеж