Воронеж Четверг, 28 марта
Общество, 29.10.2019 15:01

Жалобы, скачущий тариф и нерабочие терминалы: как в Воронеже прошел первый день повышения проезда

Все прошло «относительно штатно».

28 октября в Воронеже официально выросла стоимость проезда в городском пассажирском транспорте. Изменения коснулись не только цены, но и других аспектов. Например, впервые для всех была введена дифференцированная оплата, когда по карте проехать в маршрутке стоит 21 рубль, а наличными – 23 рубля. Еще одним нововведением стала полная отмена «ночного тарифа». Теперь и днем, и ночью в Воронеже стоимость проезда одинаковая.


Первый день вряд ли мог пройти без сучка и задоринки. «Блокнот Воронеж» попросил прокомментировать итоги 28 октября пресс-службу городской администрации:

"Несмотря на отдельные проблемы, в целом первый день работы транспорта с дифференцированным тарифом прошел относительно штатно. На горячую линию МБУ «Центр организации дорожного движения» за минувшие сутки поступило 21 обращение. Из них 10 – по сбою при оплате по безналичному расчету, 11 – по отсутствию или неработоспособности терминала. В управление транспорта поступило 15 обращений – все по сбою.

Напомним, что письма в банки перевозчиками и управлением транспорта о перенастройке оборудования были направлены заблаговременно, однако до 6 утра в понедельник, 28 октября, были зафиксированы факты списания за проезд 29 рублей. Сбои коснулись только оборудования Газпромбанка. С банком была проведена дополнительная работа, оборудование было перенастроено. После 22 часов также были отмечены случаи списания этой же суммы, но они носили уже единичный характер, после перезагрузки оборудования сбой был устранен.

Утром 29 октября подобных случаев пока не было зафиксировано, как не поступало и обращений по этому поводу на горячие линии. Мониторинг продолжается. По указанию главы Воронежа Вадима Кстенина, управлением транспорта решается вопрос о возврате всем пассажирам излишне уплаченных денежных средств.

По всем фактам отсутствия или неработоспособности терминалов безналичной оплаты специалистами линейного контроля были проведены выездные проверки, в двух случаях информация подтвердилась, два транспортных средства были сняты с линии, изъяты транспортные карты. В остальных случаях информация об отсутствии или неработоспособности терминалов не подтвердилась.

Работа по контролю будет продолжена, как продолжится и работа горячих линий – по требованию мэра все транспортные средства, в которых будет подтвержден факт отсутствия терминала, будут сниматься с линии, транспортные карты будут изыматься.

Значимых конфликтных ситуаций, связанных с непредставлением терминалов, за минувшие сутки не было зафиксировано, об этом свидетельствует и мониторинг соцсетей, который проводится управлением информации администрации. В случае поступления по таким фактам детализированных обращений в администрацию города, они будет отработаны управлением транспорта.

Перевозчики отмечают существенный рост доли безналичных платежей. Детальной статистики пока нет, однако, по заверению руководства компаний, в отдельных транспортных средствах, особенно на «студенческих» направлениях, доля безналичной оплаты в течение дня приблизилась к 80 процентам.

На отдельных маршрутах зафиксированы факты уклонения от дифференциации тарифа (плата и по безналичному расчету, и наличными деньгами на них взималась в сумме 21 рубль). Перевозчики объясняют это удобством для пассажиров и конкурентной борьбой. Жалоб и нареканий от горожан по этому поводу пока в управление транспорта не поступало. Однако, введение дифференцированного тарифа, в первую очередь, имеет целью повышение прозрачности расчетов в сфере пассажирских перевозок. Уклонение от дифференциации тарифа также противоречит приказу управления по госрегулированию тарифов по Воронежской области, поэтому этим структурным подразделением регионального правительства совместно с управлением транспорта мэрии прорабатывается вопрос о привлечении перевозчиков, нарушающих правила ценообразования, к административной ответственности.

В Воронеже, к сожалению, существенное снижение выпуска на линию подвижного состава в вечернее время наблюдалось даже при наличии «ночного тарифа». 28 октября 2019 года, благодаря проведению контрольных мероприятий, не было допущено какого-либо аномального снижения выпуска, несмотря на отмену повышенной платы в вечернее время. 28 октября после 22:00 на улицах города по данным ГЛОНАСС работало примерно столько же машин, сколько неделю назад, когда ночной тариф действовал (для примера: 21 октября после 22:00 работало 214 единиц подвижного состава, 28 октября после 22:00 – 207 единиц). Контрольные мероприятия и работа с перевозчиками по повышению исполнительской дисциплины водителей будет продолжаться. В будущем проблема снижения выпуска на линию в вечернее время будет решаться посредством заключения с перевозчиками контрактов с более жесткими условиями". 

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
1
0