Воронеж Суббота, 20 апреля
Политика, 04.05.2016 17:42

Зятю Алексея Гордеева напомнили про собственный «вертолётный скандал»

По всей видимости, членам семьи губернатора Гордеева везёт с вертолётами куда больше, чем членам его команды. В конце минувшей недели издание «Инфоликс» решило напомнить, как сенатор Максим Кавджарадзе, которого в СМИ называют зятем Алексея Гордеева, оказался в центре собственного вертолётного скандала и как сравнительно благополучно из него вышел.

Поводом для обращения издания к теме стала свежая публикация представителей власти деклараций о доходах. Член Совета Федерации от Липецкой области Максим Кавджарадзе показал довольно невысокий достаток - он заработал за год 4,6 млн рублей (в 2014-м - 3,8 млн). В собственности сенатора квартира в 33,7 кв.метра и жилой дом в 577 «квадратов», записанный на сенатора и его ребёнка. Транспортных средств Максим Кавджарадзе, как и в 2014 году, не приобретал.

- А когда сенатор прилетает к липчанам на самом дорогом частном вертолёте, то честно признаётся, что одолжил его у друга с единственной целью - поскорей успеть в Липецкую область, - пишет «Инфоликс».

Издание называет вертолет Robinson R66 Turbine стоимостью 1,5 млн долларов любимой «игрушкой» сенатора Кавджарадзе. Вспоминает, что «как-то Кавджарадзе попал в неловкую ситуацию».

- В мае 2014 года в Тербунах Липецкой области должно было пройти выездное заседание Совета Федерации, на которое он прибыл на любимом Robinson R66 Turbine, - сообщает «Инфоликс». 


Вертолёт Максима Кавджарадзе. Фото: gorod48.ru

- Этот момент случайно засняли местные журналисты, в результате в вышедшем репортаже срочно пришлось вносить уточнение следующего плана: «винтокрылая машина, принадлежащая другу сенатора». Друг Кавджарадзе, видимо, настолько щедр, что и не вспоминает про вертолет за 1,5 млн долларов, поскольку пользуется им все время один сенатор.

Оказывается, с любовью к винтокрылой машине связан странный пакет законодательных инициатив зятя воронежского губернатора.  

- Чтобы сделать свои полеты наиболее комфортными, Кавджарадзе как сенатор пытался внести изменения в целый ряд законов РФ, - пишет издание. - Ну, обо всем по порядку. Ранее судимый Максим попал в Совет Федерации волей случая (благодаря Алексею Гордееву) и долго не мог найти себе места в верхней палате. За время сенаторства Кавджарадзе последовательно побывал членом следующих комитетов и комиссий СФ РФ: по аграрно-продовольственной политике; по делам молодежи и спорту; по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству; по делам молодежи и туризму; по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения; по науке, образованию, культуре и информационной политике; по конституционному законодательству и государственному строительству.

И только в 2012 году, после 11 лет пребывания в органах власти, Максим Кавджарадзе стал членом Комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения, а вскоре был назначен председателем комиссии СФ по мониторингу реализации Закона «О внесении изменений в законодательные акты по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

При этом про продукцию российских производителей вертолётов Кавджарадзе вспоминает мало и неохотно. Зато активно лоббирует интересы американской компании Robinson Helicopter.

В августе 2013 года в Мякинино компания «НДВ» начинает строительство аэропорта «Хелипорт Москва» - основной площадки для вертолетов Robinson в России. Сенатор Кавджарадзе - активный участник этого проекта, он присутствует на всех мероприятиях, связанных с «Хелипорт Москва». В том же августе 2013 года Кавджарадзе, как член комиссии при президенте, вносит в Госдуму проект поправок в Воздушный кодекс, который предлагает отменить сертификацию аэродромов авиации общего назначения (в нее входят все летательные аппараты, не используемые для коммерческих воздушных перевозок). Все эти поправки «заточены» исключительно под один аэропорт - площадку для Robinson «Хелипорт Москва». О чем прямо говорят СМИ специалисты.

- Эти поправки не несут пользы для авиации общего назначения, более того - они вредны, - заявил федеральным СМИ эксперт по правовым вопросам Международной организации гражданской авиации (ICAO), профессор Виталий Бордунов. 


- Авиация не терпит бардака и отсутствия дисциплины. А если документ ещё и нелеп с юридической точки зрения, противоречит принятым у нас международным нормам - пользы он не принесет.

Из слов эксперта аналитики делают вывод, что поправки Кавджарадзе «разработаны исключительно в интересах небольшого количества состоятельных владельцев частных летательных аппаратов, проживающих в Москве и Подмосковье».

Уже в декабре 2013 года Кавджарадзе на территории «Хелипорт Москва», рядышком с парой Robinson, обещает «добиться снятия таможенных платежей», чтобы вертолеты его любимой марки стоили дешевле.

- Дальше Кавджарадзе уже явно не остановить, он хочет не только всяческих благ для компании Robinson и «Хелипорт Москва», но и для себя лично, - продолжает «Инфоликс». - Сенатор неоднократно жаловался, что хотел бы без всяких согласований летать над Москвой и Подмосковьем, в том числе в свое поместье в Немчиново. И готов свои права отстаивать на законодательном уровне. В январе 2014 года, на очередном мероприятии в «Хелипорт Москва», сенатор объявляет «больной мозолью» ограничения, которые накладывает Воздушный кодекс в отношении авиасообщения над Москвой.

Находит и социально значимое обоснование своей законотворческой работы.

- Вертолёт - не просто развлекаловка для олигархов, - подчеркивает Максим Кавджарадзе. - Этот вид транспорта может доставить пациента в больницу, да хоть цветы женщине к 8 Марта.

Примерно через девять месяцев после этого яркого заявления зятя губернатора Гордеева, в Воронежской области родится вертолётный скандал как раз вокруг вертолётов на службе медицины. Но это к слову.

Свою речь в январе 2014 сенатор заканчивает, по данным «Инфоликс», так: «Конечно, в Америке данный сектор экономики растет интенсивнее. Но, думаю, и Россия в перспективе тоже сможет стать одной из первых стран в вертолетном сообщении».

В значительной части своих выступлений сенатор делает отсылки к тому, как все замечательно в США, - отмечает издание. И не находит в этом ничего удивительного: «фирма, являющаяся совладельцем подконтрольных Кавджарадзе компаний, зарегистрирована в этой стране, а близкий друг Кавджарадзе, находящийся в розыске теневой банкир Джумбер Элбакидзе, и вовсе долгое время работал советником Джона Керри».

Это уже отсылка издания к предыдущим заметкам об авторитетном зяте губернатора.


Напомним, что обращение к вертолётной истории сенатора спровоцировала скромная декларация о доходах государственного мужа. В материале перечисляется ряд квартир и домов, которые записаны за близкими родственниками героя публикации.

- Большой изобретательностью Кавджарадзе не отличается и «вычислить», на кого он записывает свои хоромы, не сложно, - считает «Инфоликс». - Во-первых, это мать двоих его детей Валентина Сафандула. Максим был близок с ней в период своего становления бизнесменом, потом сошёлся с девушкой Варварой - дочкой на тот момент министра сельского хозяйства Алексея Гордеева. Но Валентину это не особо смутило, поскольку она знала, что Максим больше ценит мужское общество, чем женское. Поэтому отношения между ними до сих пор великолепные - Сафандула уже много-много лет верная помощница Кавджарадзе, она воспитывает двух дочерей Максима, а сам он ей безгранично доверяет. В том числе оформляет на нее значительную часть своего имущества и некоторые свои фирмы.

Издание отмечает, что всё имущество Кавджарадзе «заработал» в период своего пребывания сенатором:  

- То есть за 15 лет член Совета Федерации и член «Единой России» с годовым доходом, не превышавшим 5,5 млн рублей (согласно официальной декларации), где-то «заработал» на недвижимость стоимостью 18 млн долларов.

История взаимоотношений авторитетного сенатора с вертолётом стоимостью в 1,5 млн долларов изложена выше.

Егор Ябаров

Новости на Блoкнoт-Воронеж

Смогут ли люди губернатора Гордеева отмыть репутацию от пятен "вертолётного скандала"?

  • Да

    56.96%

  • Нет

    43.04%

Персоны: Максим КавджарадзеПерсоны: Алексей Гордеев
0
0