Воронеж Четверг, 28 ноября
Общество, 06.03.2023 21:03

10 или 340: на суде по делу Бавыкина-Васьковой обнаружились новые нестыковки на выборах-2020

Судья Юлия Воищева выздоровела, и 6 марта Коминтерновский райсуд Воронежа снова погрузился в упоительные подробности фальсификации на выборах 2020 года (дело Бавыкина-Васьковой).

Напомним, это сторона защиты обвиняемого экс-вице-мэра Юрия Бавыкина доказывает, что выборы в Воронеже были тотально сфальсифицированы по заданию руководства местной «Единой России» в пользу кандидатов партии, за их деньги. А по версии следствия, Бавыкин и Васькова - это мошенники, которые никак на итог выборов повлиять не могли, но при этом облапошили наивных депутатов и кандидатов на кругленькие суммы.

На отчётном заседании допрашивали учителя школы № 18 и по совместительству зампреда УИК №1034 Елену Мещерякову, которая вылила довольно воды на мельницу Бавыкина и Васьковой. Хотя в ходе заседания адвокат Бавыкина Андрей Рябов обмолвился, назвав всех представителей УИКов, что приходят в суд, «свидетелями обвинения», а потом саркастично заметил, что «это ошибка по Фрейду». Мол, все равно они себя выгораживают и никогда в системной фальсификации не сознаются.

По округу, где находится УИК №1034, избирались в облДуму Андрей Прытыкин и в горДуму Юлия Попова (считающаяся гражданской женой Сергея Кудрявцева, с заявления которого всё и началось).

Елена Мещерякова традиционно ответила, что ни с кем из фигурантов дела у неё неприязненных отношений нету, что будет говорит только правду. Зампредом в ИУК она работает уже 10 лет, то есть, опытный сотрудник участковой избирательной комиссии.

На предыдущих заседаниях Коминтерновский райсуд вплотную подошёл к рассмотрению одного из главных механизмов, с помощью которого Бавыкин и Васькова ковали победу кандидатам «Единой России» по поручению партии. Речь о надомном голосовании в переносную урну, за правильное проведение которого руководство УИКов получало дополнительную оплату. Такова версия событий подсудимого Юрия Бавыкина.

Елена Мещерякова рассказа, что списочный состав избирателей на её участке - около 2 тысяч человек. Для надомного голосования было выделено три ящика, они использовались по два в день. На территории, которую обслуживает УИК №1034, в основном, многоквартирные дома, частного сектора практически нет. Список надомников

А что касается числа «надомников», по её словам, комиссия получает от соцзащиты. При этом опытный зампред УИК сходу сдала часть схемы, думая, вероятно, что удачно хитрит: «Но, бывает, приходят люди и говорят – у нас соседка старая бабушка не может прийти, тогда мы принимаем и фиксируем»

Отвечая на вопрос, сколько обычно избирателей голосует на дому, Елена Мещерякова бодро ответила: 10 -12 человек.

- А 300 может их быть? – продолжил адвокат Андрей Рябов.

- Триста?! – как будто неподдельно удивилась зампред УИК и продолжила, растягивая слова. – Даже не знаю… Не помню.

(Для справки: официальное количество избирателей УИК №1034, проголосовавших в сентябре 2020 года на дому - 340 человек).

Затем возникли вопросы относительно расхождения в количестве надомников, проголосовавших за кандидата в ОблДуму и в ГорДуму. Андрей Рябов привёл пример, мол, в ящиках было обнаружено почему-то 145 бюллетеней при голосовании по городу, и 151 – по области.

- Может ли количество избирателей разниться в облДуму и в горДуму? – задал уже вопрос подсудимый Юрий Бавыкин.

Последовала пауза.

После неё Елена Мещерякова ответила: «Я не знаю даже».

- Как же вы оглашали итоговые результаты, если есть несоответствие?

- Не помню.

- У вас такого никогда не было?

- Я не помню, три года прошло, - сказала свидетель и, кажется, улыбнулась.

Насчёт количества денег, которое зампред получила за работу на выборах, она тоже затруднилась ответить. Но была так любезна, что припомнила, что часть денег получила на карту, а часть – наличными по некой ведомости. И, по всей видимости – в том самом подвале управы района, который уже стал легендарным в ходе судебного процесса.

Судья Юлия Воищева также решила прояснить соответствие работы УИК требованиям законодательства и спросила - выезжали ли с урнами наблюдатели?

- Мы приглашали, но согласился ли кто-то, не могу сказать, - пожала плечами свидетель.

- Нестыковки были выявлены после подсчёта голосов? – закончила судья допрос после серии уточняющих вопросов.

- Да, вроде, всё нормально было, - ответила зампред УИК.

Банальная эпитафия небанальных выборов.

После этого свидетеля отпустили.

Кстати, всем представителям УИК адвокат Бавыкина, кроме прочего, задаёт один и тот же вопрос – просили ли они у депутатов или их помощников о помощи с машиной, чтобы вывезти некую мебель?

О выделении авто говорилось в одной из прозвучавших на суде аудиозаписей прослушки УФСБ.

Смысл вопроса адвоката, видимо, в том, что, как не раз давала понять защита, люди из УИК ночью, когда камеры были выключены, изъятием флешки, объезжали участки и подменяли содержимое в сейф-пакетах. При такой катавасии несложно было и обмишуриться - накидать одному кандидату больше, а другому меньше, притом, что число поданных голосов должно быть одинаково.

Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
0