10 миллионов за «срочную замену счетчика»: воронежский пенсионер стал жертвой масштабного обмана

Читайте также:
Крупной жертвой телефонных мошенников за минувшие сутки в Воронеже стал 70-летний пенсионер, потерявший почти 10 миллионов рублей.
Преступники убедили его в необходимости срочной замены электросчетчика, что стало лишь первым звеном в цепочке обмана. Этот инцидент – часть тревожной статистики: всего за 24 часа в регионе зафиксировано 13 эпизодов хищения денег у граждан, общий ущерб превысил 24,7 миллиона рублей.
Как сообщили в правоохранительных органах, мужчине позвонил человек, представившийся сотрудником государственной энергетической компании. Аферист сообщил о срочной необходимости замены электросчетчика, ссылаясь на несуществующие нормативы. Доверившись "специалисту", пенсионер выполнил его указания и сообщил код из СМС, пришедшего на его телефон.
Используя полученные данные, злоумышленники получили доступ к личным данным или имитировали проблему. Вскоре пенсионеру поступил новый звонок – на этот раз от "сотрудника безопасности", который сообщил о якобы произошедшем взломе личного кабинета на портале Госуслуг. Для "сохранения средств" мошенники убедили пожилого человека перевести все его сбережения на "безопасный временный счет".
Поверив в угрозу, мужчина совершил роковые действия. Он обналичил огромную сумму и через банкомат перевел ее на указанные преступниками реквизиты. Только после этого он осознал, что стал жертвой масштабного мошенничества.
По факту хищения возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Следователи устанавливают все обстоятельства произошедшего и отрабатывают пути отмывания похищенных средств.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Блокнот Воронеж» и узнавайте всё первыми.
Дарья Косарева