«1000 километров Истории», или по дорогам Воронежской области на автомобилях с чешским характером
Фото Владимира Лаврова
16 и 17 сентября «Блокнот Воронеж» принял участие в пресс-рейде, протяженность которого составляла около 1 тысячи километров. Пробег проходил на чешских автомобилях ŠKODA Octavia и двух ŠKODA Yeti.
Предстояло пройти маршрут от официального дилера Автомир Богемия Воронеж до Острогожска, Дивногорья, Лисок, Россоши, Богучара, Павловска, Бутурлиновки, Новохоперска, Борисоглебска, Боброва и Анны.
Чешский аристократ на воронежской трассе
Первым авто, который мы протестировали, был ŠKODA Octavia (150 лошадиных сил, DSG-7). Лифтбек сразу же поразил своим представительским видом. Внешность автомобиля не «кричала» о своем более высоком классе, чем у предшественников, а молча демонстрировала некий европейский консервативный флёр. Четкие линии кузова лишний раз подтверждали это впечатление.
В салоне ŠKODA Octavia просторно и все так же по-деловому. Здесь есть и сиденья с хорошей боковой поддержкой, и большой сенсорный дисплей мультимедийной системы, и мультируль, и «умный» климат-контроль. В ŠKODA Octavia водителя встретит максимально комфортный «пакет 10» вместе с максимальным «пакетом безопасности 3». При этом на бортовом компьютере этого чешского автомобиля есть огромное количество всевозможных подсказок и голосовое управление.
ŠKODA Octavia завелся одним прикосновением кнопки «start-stop». Послышался едва уловимый шум, а после переключения рукоятки DSG в положение «D», автомобиль плавно выехал на воронежские улицы. Первым пунктом, до которого следовало ехать, был Острогожск. Быстрый разгон автомобиля, а затем его аристократичное пренебрежение к городским ямам на дорогах, позволили спокойно выехать на трассу.
Когда водитель ŠKODA Octavia будет ехать больше 100 километров в час, его не встретят свист и шум ветра. Попадая на участки с большой колейностью, нет никакой тряски из стороны в сторону, поскольку энергоемкая подвеска чешского авто делает свое дело.
Приезжаем в Острогожск, где по статистике на 100 человек приходится 61 автомобиль. На центральной площади Ленина ŠKODA Octavia обступают любопытные местные жители.
До меловых пещер на компактном кроссовере
От Острогожска путь пролегал к Дивногорью Лискинского района. Многие жители Воронежской области называют это место святым, поскольку здесь расположены пещерные меловые церкви XIX века. Из года в год достопримечательности притягивают к себе тысячи туристов со всех уголков России.
Садимся в компактный кроссовер ŠKODA Yeti 1,4 турбо (125 лошадиных сил). Посадка в этот автомобиль оказалась очень удобной. Причем, подобное ощущение возникнет, как у водителя, так и у пассажиров. Обзор из кроссовера весьма и весьма хорош, что позволило в полной мере насладиться красотами Лискинского района.
Двигатель 1,4 повел себя резво при разгоне, но, по ощущениям, 125 лошадиных сил для этого SUV`а годятся исключительно для спокойных водителей, которые любят неспешную езду.
Пассажиры ŠKODA Yeti будут чувствовать себя в этом автомобиле как дома на диване. В кроссовере довольно высокая посадка, а регулируемый наклон спинки лишь дополняет подобное «домашнее» ощущение.
Водителя в ŠKODA Yeti встретит бортовой компьютер, мультируль, двухзонный климат-контроль, мягкий пластик хорошей текстуры. В кроссовере все решения интуитивны, понятны и не содержат чего-то лишнего.
Во время езды на ŠKODA Yeti автомобилист почувствует «цепкую» подвеску, которая особенно ярко проявляет себя во время проезда «лежачих полицейских» и выбоин.
Туристы, прибывшие в Дивногорье на экскурсию, подходили к кроссоверу и задавали о нем множество вопросов. Особенно их интересовало поведение автомобиля на спусках и подъемах, которые часто встречаются по пути в Дивногорье. Услышав, что ŠKODA Yeti преодолевает все это без труда, собеседники одобрительно кивали.
Мощный двигатель в изящном автомобиле
Переночевав в Богучаре, нам предстояла длительная дорога в Воронеж через Павловск, Бутурлиновку, Новохоперск, Борисоглебск, Бобров и Анну. Для этой поездки мы выбрали ŠKODA Yeti 1,8 (152 лошадиных силы). Главное отличие ŠKODA Yeti с двигателем 1,8 литра — это то, что кроссовер совмещает в себе компактные формы с довольно мощным мотором.
Во время езды по городу водитель этой модификации ŠKODA Yeti порадуется информативным и предсказуемым тормозам. Поразит также четкая работа коробки передач, без ощутимых толчков, что особенно комфортно при разгоне. Если же водитель вдруг попадет в «пробку», то он не будет слышать, как работает двигатель ŠKODA Yeti – шумоизоляция здесь отменная.
Выезжаем из Богучара на оживленную трассу М4 «Дон». И здесь, сразу чувствуется отличная динамика и предсказуемость в управлении ŠKODA Yeti. Выполняя затяжной обгон длинномеров, водителю вполне хватит мощности двигателя для безопасного совершения этого маневра.
Прибыв в Бобров, следовало посетить одну из достопримечательностей этого славного города. Речь идет о спортивном комплексе имени Вячеслава Фетисова. К слову, у компании ŠKODA много связано с этим видом спорта.
Автопроизводитель поддерживает Чемпионаты мира по хоккею 24 года подряд, за что попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый долгий спонсор спортивных соревнований.
Около ледового дворца было многолюдно. Родители только что пришли за своими детьми, выступавшими на хоккейном турнире. Между делом, они с удовольствием услышали ответы на свои вопросы по поводу «автомобилей с чешским характером».
Резюме
Представленные в этом обзоре модели ŠKODA не сильно отличаются друг от друга. Прежде всего, их объединяет качество и грамотная разработка. Для того чтобы ощутить особенности автомобилей на своем опыте, советуем записаться на тест-драйв по телефону или через заявку на сайте Автомир Богемия Воронеж. Опытные менеджеры расскажут о технических характеристиках машин, а также озвучат их цены.
Илья Ершов
Официальный дилер ŠKODA
Автомир Богемия Воронеж
г. Воронеж, ул. Коcмонавтов, 6, тел.: +7 (473) 233-01-30