Воронеж Четверг, 02 января
Политика, 01.06.2012 03:20

УГМК не ответила на острые вопросы о добычи никеля в Воронежской области


Григорий Рудой рассказал журналистам о том, что сейчас в Роснедрах готовится протокол конкурса, состоявшегося 22 мая, и до 1 июля их компания должна получить лицензию. Стоит отметить, что конкурсной документации пока нет в открытом доступе. На вопрос, где можно ознакомиться с ней, Рудой ответил, что только в Роснедрах, их компания всё передала туда.



До 2013-го года УГМК планирует разработать проект на поисково-разведывательные работы. После его составления компания планирует начать разведывательные работы так как «руды, как такой нет и месторождения тоже, сейчас речь идёт о рудопроявлении». В ходе разведывательных работ будут бурить скважины, брать пробы и передавать в лаборатории.



Вторым этапом станут подготовительные работы, где также предусмотрено бурение скважин, но с более плотной сеткой – на интервале от 100 до 200 метров. Предположительно это займёт от 1,5 до 3 лет. Затем последует строительство ГОК и обогатительной фабрики, металлургический завод будет расположен на Урале. ГОК планируется построить уже в 2018 году.



Григорий Николаевич, отметил, что их компания заботится о природе:



- Мы бы хотели встретиться с руководством заповедника. Мы неравнодушны к природе, и моё руководство уделяет этому много внимания. Мы бы хотели помочь заповеднику.



Представитель компании ответил, что УГМК с заботой отнесется к чернозёму Воронежской области:



Плодородный слой будет сниматься перед добычей никеля и будет помещаться над хвостохранилищами. Хвосты – это отходы производства. Они выходят в «виде пасты, наподобие зубной». На хвостохранилищах обещают посадить траву и плодородные деревья.



Руководство УГМК намерено наладить сотрудничество с Воронежским университетом и создать там горную кафедру, чтобы готовить молодых специалистов для своей компании. Компания обещает потрать 240 млн. рублей на социальные объекты, но только после получения прибыли. Также планируется создать 2,5 тысячи рабочих мест, в основном это будут горняки и обогатители. Кроме того, компания построит жильё для 1,1 тысячи сотрудников.



На вопросы журналистов ведущие пресс-конференции оставили немного времени – около 15 минут. Хотя спросить представителя УГМК корреспонденты хотели о многом. Посыпались неудобные вопросы об отношении к протестным митингам и недовольным жителям. На них Григорий Рудой ответить не смог или не захотел. Ирина Дмитроченкова, член Общественного Совета, обратила внимание на то, что проблема добычи никеля перешла из области экономики в область социологии и психологии и грозит социальным взрывом. Также она поинтересовалась, готов ли Рудой нести за это ответственность? Адекватного ответа журналисты так и не услышали. Тогда вопрос был задан вторично.



Ведущая пресс-конференции сказала:



- Вопрос риторический. У нас здесь не митинг.



Но остановить поток неудобных вопросов таким образом не удалось.



- Скажите, пожалуйста, как специалист, - спросили Григория Рудой, - какую опасность для Воронежской области представляет разработка никелевых месторождений?



На это директор УГМК ответил, что опасность может происходить от трактора, который случайно заедет на хвостохранище, или от упавшей звезды.



Видя нарастающее недовольство журналистов, организаторы поспешили закончить пресс-конференцию. Однако много вопросов осталось незаданными.



Читайте также: Зачем я буду их убеждать? О чём мне с ними говорить? - Григорий Рудой, УГМК.


Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0