12,5 тысяч раз за шесть месяцев спамеры и мошенники пытались дозвониться воронежцу

Фото МТС
Цифровая экосистема МТС с помощью сервиса «Защитник» проанализировала количество и тематику нежелательных звонков, поступивших абонентам Воронежской области в первом полугодии 2025 года. Выяснилось, что число заблокированных входящих вызовов от спамеров и мошенников по сравнению с тем же периодом годом ранее выросло на 43%.
Всего за первые шесть месяцев 2025 года сервис оградил воронежцев от 13,3 млн подозрительных входящих, что на 4 млн звонков больше, чем за аналогичное время 2024 года. «Защитник» заблокировал 2,5 млн минут, чем сэкономил населению области почти 5 лет, которые могли быть потрачены на пустое или даже опасное общение.
По данным аналитиков, пик активности спамеров и мошенников в регионе – почти 3,4 млн звонков – пришелся на март. В мае число нежелательных вызовов снизилось больше, чем в два раза, до 1,6 млн.
Рекорд по количеству заблокированных вызовов на одного абонента принадлежит жителю Воронежа. За шесть месяцев спамеры и мошенники пытались дозвониться ему больше 12,5 тысяч раз. Это в среднем по 70 звонков в день. Все вызовы были заблокированы системой.
Чаще всего воронежцам звонили из банков, финансовых и инвестиционных организаций, коллекторы, с просьбой пройти опрос, с рекламой товаров и услуг и предложением купить страховку. В топ антирейтинга попали и входящие, которые сервис идентифицировал, как мошеннические.
«Сервис «Защитник» оберегает от нежелательных и опасных звонков, автоматически распознавая их и блокируя. Тем самым избавляет абонента от лишнего беспокойства. Как это работает? Умный алгоритм оценивает надежность номера, с которого звонят, сверяя его с постоянно обновляемой базой номеров спамеров или возможных мошенников. При совпадении, сервис отвечает за вас, записывает разговор и присылает вам расшифровку», – пояснил директор филиала МТС в Воронежской области Василий Голуб.
Новости на Блoкнoт-Воронеж