99 лет назад воронежские идеалисты сплотились в «Союз разума и совести»
Глава «Союза разума и совести» Август Явич
Читайте также:
- Коммунисты Воронежа приготовились отметить юбилей Ленина с ограничением 18+ (06.02.2020 15:09)
- Памятник Ленину предложили перенести на новое место в Воронеже (05.02.2020 11:19)
- Воронежцы решительно не хотят расставаться с коммунистическим наследием (10.10.2017 09:55)
Эта организация ставила перед собой подлинно коммунистические цели.
7 февраля 1921 года коллегия Воронежского губернского политико-просветительского комитета издала очень интересное постановление. Предполагал этот документ регистрацию структуры под названием «Союз разума и совести». Председателем этой организации был назначен литературный деятель, общественник-марксист Август Хаимович Явич. Мгновенно последовала реакция со стороны властей – как это коммунист и занимает пост главы какого-то странного общества? Однако на деле в «Союзе разума и совести» все было, как раз, по-большевистски.
Все дело в том, что эта организация ставила перед собой подлинно коммунистические задачи. В частности, члены «Союза разума и совести» хотели, чтобы все в обществе принадлежало всем. Чтобы каждый знал – право на продукты общего труда получалось от посильного в нем участия. Дескать, нет иного закона, кроме закона совести. Все должны были работать не только физически, но и умственно. Никто не должен был гнушаться никакого труда.
- Люди Разума и Совести, объединяйтесь в свободные союзы, чтобы исчезли государственные границы, чтобы исчезли войны, казни, тюрьмы, чтобы мир глупости и корысти, мир обмана и жестокости, мир рабства и горя сменялся миром Разума и Совести, миром правды и любви, миром свободы и радости. Да будет свобода, да будет радость для всех и каждого, - так писала организация в Воронеже в своем уставе.
Сам Август Явич хотел через «Союз разума и совести» сделать коммунистическими беспартийные массы. Однако структура оказалась нежизнеспособной. Явича прикрепили к парторганизации завода имени Столля. Он должен был регулярно посещать собрания, выступать с пламенными речами. Но этого Август Хаимович не делал, за что и был исключен из парторганизации. В то время общественнику ничего не оставалось, как уехать в Москву, чтобы начать строить карьеру заново.
Илья Ершов