Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 15.11.2013 20:42

Александр Гусев скрывает, что планирует потратить 35 млн. рублей на новые латвийские автобусы?

Александр Гусев скрывает, что планирует потратить 35 млн. рублей на новые латвийские автобусы?

Сегодня на площадке «Воронежпассажиртранса» состоялся первый показ автобуса латвийско-российской сборки. Это было закрытое мероприятие. Все ждали губернатора, но он не пришел. Зато приехали на служебных машинах вице-мэр Сергей Крючков и руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов. Вход на площадку, где проходила презентация, был организован по заранее подготовленным спискам. Как говорят очевидцы, на новенький автобус глазели чиновники городской администрации, представители инвестора, журналисты и несколько «незнакомых» человек. Около десяти сотрудников муниципального предприятия попытались прорваться через пост охраны на площадку, но им строго-настрого запретили «баламутить».


- В нашем городе показывали латвийский автобус, были даже журналисты Второго канала, а нас, работников муниципального транспортного предприятия, не пустили. Знаете, как нам было обидно из-за того, что нас держат за быдло, - рассказали на условиях анонимности сотрудники предприятия.


Новый подход 


Второй показ иностранного «чуда» состоялся на территории Сити-Парка «Град». Управление информации отрапортавало, что представители инвестора презентовали «проект совершенно нового подхода в организации пассажирских перевозок».


- Компания организует на территории Воронежа производство автобусов, обучает водителей, создает сервисный центр по обслуживанию подвижного состава и сдаёт в аренду перевозчику автобусы, - говорится в сообщении. - Также по условиям такого комплексного подхода компания-оператор отвечает и за техническое состояние транспорта, его внешний вид и даже вежливость водителей, а предприятие-перевозчик лишь управляет маршрутом. Автобусы оснащаются системами безналичного расчёта за проезд и учёта пассажиров, введение универсальных электронных карт способствует прозрачной бухгалтерии.


При этом участники презентации заявили, что тариф может подняться до 16 рублей. Мэр Александр Гусев заявил, что все надо просчитать, взвесить и подумать.


Между тем латвийские СМИ сообщили о планируемом мероприятии диаметрально противоположную новость.


- Во вторник, 5 ноября, с елгавского предприятия в Воронеж отправлен первый низкопольный автобус Ambassador, - цитируем отрывок из пресс-релиза. - Предприятие планирует заключить с Воронежем договор на поставку автобусов на 2,5 млн. латов (около 35 млн. рублей). В торжественной обстановке автобус покинул территорию завода и отправился в Воронеж, где будет представлен областному руководству и городской мэрии. Счастливого пути автобусу пожелали мэр Елгавы Андрис Равиньш, руководитель и работники предприятия.


О планах сборки – в пресс-релизе, распространенной латвийской компании, нет ни слова. Зато есть другая сенсационная подробность - между предприятием и мэрией Воронежа подписан протокол о намерении покупки автобусов. Минуточку, а как же конкурс?


Где правда?  


В то же время наше издание связалось с несколькими местными перевозчиками и поинтересовалось, что бы это могло значить. В ответ предприниматели чуть не заговорили на языке Ивана Аристова (подробнее, что это значит, можно прочитать здесь).


- Никакой сборки в Воронеже быть не может, это полный бред, - рассказывает высокопоставленный сотрудник крупного транспортного предприятия. – Нет площадки, нет специалистов. В наш город хотят завести близкого к власти поставщика автобусов, чтобы с их с покупки иметь процент.


- Знаете, у меня такое ощущение, что мне плюнули в душу, - говорит руководитель одного из автотранспортных предприятий. – Сколько раз я умолял чиновников поднять тариф до 15-16 рублей, это позволило бы нам закупить современные автобусы отечественного производства. Все время отказывали. Пришел Гусев. Мы хотели с ним встретиться, но не удалось записаться на прием. Сейчас он выступает и говорит, что поднимет тариф под автобусы латвийской сборки. Нас, местных, не принимает. Решение о покупке новых автобусов нужно принимать по конкурсу. Это бюджетные деньги.


- Никто не мешал чиновникам поднять тариф до 16 рублей раньше, - делятся мнением на «Воронежпассажиртрансе». – Наше предприятие можно было сделать прибыльным, мы бы также закупили новые, оборудованные электронной системой учета, но, видимо, кому-то это невыгодно.


 


Лидия Красникова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0