Общество,
12.05.2023 11:00
Альтернатива метро к 2041 году: Воронежу снова обещают транспортную революцию
Так нейросеть видит легкорельсовый транспорт Воронежа в 2041 году
Читайте также:
- Воронежцев оставили без общегородского выпускного в 2023 году (11.05.2023 16:45)
- Шесть лет грозит воронежцу, укравшему телефон по пьяни (11.05.2023 16:26)
- Наступила 97-я годовщина ныне уничтоженного трамвайного движения в Воронеже (11.05.2023 18:00)
Пока больше вопросов.
Воронежская городская Дума утвердила Генплан города и основанную на нём «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Воронеж на период до 2041 года».
Документ занимает почти 200 страниц. И мы не сомневаемся, что каждый депутат Воргордумы и лично спикер Владимир Ходырев прочитали его от корки до корки перед тем, как проголосовать за принятие.
«Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры...» содержит в себе много интересного, но мы обратили внимание на отдельный пункт, предусматривающий «основные решения и мероприятия по развитию транспортно-планировочного каркаса в части развития магистральных направлений».
Там перечислены новые дороги будущего, в том числе дублеры, которые должны появиться в Воронеже, но есть кое-что еще.
Например, в первую очередь (именно в первую) в Воронеже планируют реконструкцию Московского проспекта и части Плехановской (от МП до Кольцовской) с обустройством полотна для движения легкого рельсового транспорта (сокращенно — ЛРТ).
По сути это должно стать альтернативой метро, о котором так много говорили чиновники в Воронеже. На проект которого тратили бюджетные деньги, а потом официально заявили, что смысла в нем нет.
– Научно-исследовательские работы показали, что метро бы могло нормально функционировать, если бы в нем ежедневно ездили около 700 тысяч пассажиров, а это даже больше, чем мы перевозим на всем транспорте в Воронеже сейчас. Это мы должны всех воронежцев взять и пересадить на метро, чтобы оно хотя бы немного окупалось. А если же нет, то это будут колоссальные убытки для бюджета. Поэтому я могу сказать так, что на 99% метро в Воронеже не будет, – говорил «Блокноту» замруководителя управления транспорта Максим Захаров.
Но не только Московский проспект планируют реконструировать для движения легкого рельсового транспорта. В «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры...» также внесли Ленинский проспект, улицы Лебедева и Новосибирская.
Еще рельсы хотят проложить по улицам Остужева, Ленина, Кольцовской, Кирова и 20-летия Октября, а также по проспекту Революции.
И здесь важное замечание. Документ регламентирует развитие транспортной сети до 2041 года. Вышеперечисленные улицы должны реконструировать «в первую очередь». Но когда именно наступит эта «первая очередь» - никто не знает. Конкретных сроков в «Программе» нет.
Отдельно приводят перечень объектов, которые реконструируют в «расчетный срок», то есть до 2041, но позже «первой очереди». Так, ЛРТ хотят пустить по проспекту Патриотов от улицы Генерала Перхоровича, а также по улицам Матросова, Грамши, Героев Стратосферы, Циолковского.
«Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры...» предусматривает создание депо, развязок, строительство линий на мостах. В общем, на бумаге все это выглядит шикарно. И, главное, довольно грамотно на первый взгляд.
Но как это будет выглядеть на практике? И будет ли? Во-первых, это колоссальные деньги. Во-вторых, текущая дорожная инфраструктура уже сейчас выглядит перегруженной. Одну полосу забрали под выделенки. Еще одну — под рельсы? Или придется отрезать тротуар?
В целом идея легкорельсового транспорта — это прекрасно. Актуально и важно для Воронежа. Главное, чтобы она действительно воплотилась в реальность. До 2041 года времени много, однако ЛРТ нужен уже сейчас. Вернее, он был нужен еще вчера.
– По моим данным, речь идет о том, что на первом этапе (2023-2027 годы) будет реализована программа постройки BRT (Bus rapid transit — скоростной автобусный транспорт, прим. ред.), – комментирует общественник, руководитель делового медиахолдинга Игорь Титов. – Хорошая новость — трамвай уже не выглядит как некая мечта, это действительно актуально, но не прямо сейчас, так как это требует порядка 100 млрд рублей инвестиций. Планируется, что все это как раз может быть реализовано во втором этапе, а ближайшие годы есть смысл потратить на проектировку, обоснование этого проекта, на привлечение федералов, инфраструктурных финансовых групп. Такие проекты уже реализуются рядом в Ростове, в Липецке и Курске. Поэтому ЛРТ вполне реален. И очень хорошо, что разработчики удержали эту линию с легкорельсовым транспортом в проекте. Потому что, по моим данным, отдельные эксперты вообще хотели её удалить. Хорошо, что она удержалась, и есть возможность до 2041 года все это реализовать.
Игорь Титов
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж