Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 22.06.2020 09:16

Аналитика об Александре Гусеве обойдется налогоплательщикам в 85 тысяч рублей

Объявлена очередная госзакупка на освещение деятельности правительства Воронежской области.

За публикацию лишь одной заметки про губернатора Гусева или его правительства чиновники готовы платить коммерческим СМИ до 28 тысяч рублей. А за один опубликованный материал инфографики, то есть, графического способа подачи информации, будет выделено из областного бюджета 85 тысяч рублей. В эту же сумму оцениваются и аналитические материалы о работе правительства Воронежской области. Такие «космические расценки» по трате бюджетных средств, которые могут быть сравнимы с тарифами в федеральных или даже в европейских СМИ, были опубликованы на днях на сайте госзакупок. 




Заказчиком таких дорогих коммерческих публикаций про Александра Гусева и его правительство выступает Управление делами Воронежской области. Эту структуру возглавляет Павел Толстых, но неизвестно, знает ли губернатор Гусев, что за одну заметку про него и его сотрудников придется заплатить из бюджета такие деньги. 


Павел Толстых

Согласно материалам только одной этой госзакупки, планируется выделить 750 тыс рублей победителю конкурса, который готов за такие деньги разместить на своем интернет-ресурсе 15 новостей (не менее 1 тыс знаков в каждой), 1 инфографику, 2 аналитических материала, одно интервью и один опрос. 



Как говорится в техзадании, подготовка и размещение информационных материалов должны затрагивать темы «реализации национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство», «Международная кооперация и экспорт», «Цифровая экономика» в Воронежской области». Все эти публикации должны быть размещены на сайте информационного агентства с территорией распространения информации Воронежская область и ЦЧР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  
-  Для каждого сообщения Исполнитель самостоятельно проводит сбор фактической информации по теме, сформулированной Государственным заказчиком, готовит оригинальный текст объемом: новость не менее 1 тысячи знаков, инфографика – не более 5 тысяч знаков, интервью, аналитический материал – не менее 9 тысяч знаков и соответствующий фоторяд. Для проведения опроса среди читателей Исполнитель формулирует вопрос и варианты ответов под задачи Государственного заказчика, размещает их на своем сайте в течение 7 дней, - сообщается в техзадании госзакупки. 

Таким образом, только на публикацию 15-ти заметок в пока неизвестном СМИ бюджет заплатит 420 тыс рублей, еще 85 тысяч рублей за одну инфографику и 170 тысяч рублей за пару аналитических материалов. 

В техзадании ставится условие, что «среднемесячный охват аудитории интернет-ресурса информационного агентства, должен составлять не менее 100 000 посетителей по данным инструмента веб-аналитики «Яндекс.Метрика». А размещенные информационные материалы должны экспортироваться в режиме реального времени не менее чем в два из четырех Интернет-агрегаторов - Yandex, Rambler, Google, Mail.ru».



Более того, в техзадании  говорится, что победитель конкурса должен «открыть доступ через электронные базы данных Интегрум, Интерфакс-Скан, Новотека, Медиалогия, Катюша, а также международные информационно-поисковые системы мира - LexisNexis, Thomson Reuters, Cengage Gale, Postmedia Network, Amazon Kindle, WestLaw». Также  сетевое издание должно иметь собственные группы в социальных сетях («Facebook», «ВКонтакте», «Одноклассники» и др.) с суммарным количеством подписчиков - не менее 4 тысяч».  

Непонятно, в чем практичность и эффективность траты столь больших бюджетных средств за заметку про губернатора Гусева, которую якобы можно будет найти в международных информационно-поисковых системах мира - LexisNexis,  Cengage Gale, Postmedia Network, Amazon Kindle и так далее?  Может быть, дешевле и круче сразу выкупать «под губернатора Гусева» страницы в лондонской Times или американской New York Times? 

Пример с данным госконтрактом вызывает еще немало вопросов: почему «эти  самые заметки» про Гусева нельзя размещать на официальном интернет-сайте Воронежской области и в его английской версии? Или тем самым заранее чиновники признают его неэффективность, малую посещаемость? Но ведь эти же информационные материалы можно было бы дублировать на новых  интернет-площадках Гусева – в сетях «ВКонтакте» и «Instagram»?  Более того, под «штыком» губернатора Гусева по сей день находятся на содержании до полусотни муниципальных изданий (газет в каждом районе) и несколько бумажных и электронных областных СМИ. На их содержание ежегодно тратится из облбюджета до 500 млн рублей.

В целом только с начала июня на сайте госзакупокбыло опубликовано порядка дюжины объявлений «на оказание информационных услуг» для правительства Воронежской области на общую сумму около 24,5 млн рублей. Более половины денег или 13 млн 698  тыс 639 рублей досталось одному «подрядчику» - филиалу  ВГТРК  ГТРК «Воронеж».



По «удивительной случайности», в этом конкурсе приняла участие только одна организация -  ГТРК «Воронеж» и с ней был заключен госконтракт. 



Сэкономить бюджетные деньги в данном не удалось. И теперь во втором полугодии практически ежедневно со «второй кнопки ТВ» будет звучать новостная коммерческая информация (выкуплено 460 минут)  «про губернатора Гусева», а ее стоимость составит почти 30 тысяч рублей за 1 минуту. 

Есть основания  полагать, что такая же судьба – заключение контракта с одним участником конкурса – ожидает и госзакупку на 750 тыс рублей, о которой речь шла в самом начале. Очевидно, что в результате всего этого никакой экономии бюджетных средств в данных коммерческих госзаказах правительства Воронежской области фактически и не происходит. Более того, в отношении нескольких воронежских СМИ, которые не хотят за бюджетные деньги писать коммерческие хвалебные статьи «про губернатора Гусева», региональные чиновники развернули необъявленную «войну».

Владимир Даньшин 


Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
5