Беженцы с Украины: «Когда мы уезжали из дома, только слышали очередь из автомата»
Одна из прибывших в Россошанский район семья пообщалась с нами и рассказала о том, какой сложный путь ей пришлось пройти, чтобы приехать в Воронежскую область.
Наталья с семьей приехала в регион 5 июня. Им чудом удалось покинуть Красный Лиман. Красный Лиман – райцентр в 20 километрах к северу от Славянска. Напомним, что в Донецкой и Луганской области украинские власти развернули спецоперацию по подавлению протестов. 22 февраля прошел референдум, после которого руководители этих регионов объявили о независимости.
- Нам удалось выехать всеми правдами и неправдами. Это чудо, что мы проехали через границу и оказались в России, - рассказала нашему изданию Наталья.
Между тем отец семейства остался в рядах ополченцев, вместе с шурином.
- Знаю, что брат жив, я с ним говорила. А где мой муж – неизвестно, - говорит сквозь слезы Наталья.- Мы знали, что его не пустят через границу, то, что со мной рядом 16-летний сын – уже чудо!
Вместе с Натальей приехала ее мать и три сына. Самому старшему – 16 лет, среднему – 10 лет и младшему – 2 года. У среднего сына диагноз – детский церебральный паралич. Наталья по специальности бухгалтер, но из-за болезни сына она давно не работает.
- Мы понимали, что если мы не уедем, то шанс остаться в живых мал. На родине мы стали террористами и пособниками террористов, - сказала Наталья с горечью. – Решение об отъезде принималось в течение 5 минут. Мы взяли самое необходимое и уехали.
На глазах женщины сторонники «Правого сектора» расстреляли дом соседа. Активисты этой организации ежедневно ходили со списками и проверяли, кто и где живет, кто чей родственник. И стоило ее соседу не открыть дверь, как по дому прошел шквал пуль.
- Это страшно, когда убивают твоего знакомого или в дребезги разрушают дом. Люди сидят и прячутся в подвалах. Нельзя выйти в магазин за хлебом, так как не знаешь, вернёшься или нет, - рассказывает Наталья.
Ей удалось найти такси, которое бы довезло семью до границы, а это не так-то и легко. Везде силовики, БТР, ополченцы, стрельба. Семье Натальи повезло, и им удалось договориться с водителем. Как только они выехали со двора, то наткнулись на БТР.
- Когда уезжали, только очередь из автоматов слышали, - вспоминает Наталья.
Семья направилась в сторону Харькова, а там – опять колонна из 18 танков. Но через деревни и окольные пути они все-таки добрались до границы.
- Нам стало легче только в поезде. Когда русский проводник нам сказал, что все в порядке, все позади,- говорила с облегчением женщина. – Я еще не знаю, какой помощи нам ждать: получить статус беженца или гражданство.
Семья приехала на поезде в Воронеж, а из города отправилась в Россошь, где их ждали родственники. На приеме в администрации города семья побывала 9 июня. Пока решения о том как помочь еще нет.
- Нам сказали, что нас никуда не выгонят, и помогут. Жить на шее у тети мы долго тоже не можем, но и обратно вернуться боюсь, некуда, - печально вздыхает Наталья.
Сегодня, 9 июня, на совещании в правительстве Воронежской области обсудили содействие гражданам, прибывшим с юго-востока Украины. По словам Алексея Гордеева, в центре социальной поддержки «Буревестник» уже размещены беженцы. Среди них 39 детей.
- Я прошу персонально и лично опросить всех взрослых, какие нужды у них есть. У нас для помощи прибывшим создан рабочий штаб, налажена и осуществляется координация всей системы социальной поддержки населения, всех служб и организаций, которые отвечают за здоровье, питание, за правопорядок, но надо еще раз все проверить, – сказал врио губернатора. – Мы должны сделать все, чтобы помочь людям в этих непростых условиях и поддержать всех, кто к нам прибыл и прибудет.
Помощь беженцам с Украины глава Воронежской области взял под личный контроль.
Юлия Беляева
Новости на Блoкнoт-Воронеж