Блендер на колесах или лучший автобус: что население думает о ЛиАЗах, курсирующих по Воронежу?
Читайте также:
- Депрессивная погода встретит воронежцев на выходных (20.10.2023 06:00)
- Пожилую женщину, имеющую проблемы с памятью, выручили в воронежской «Пятерочке» (19.10.2023 11:20)
- Последние 2% зарядки спасли жизнь 21-летнему воронежцу (19.10.2023 09:40)
Некоторые и в отзывы на сам завод залетают высказать свое «фи», но есть даже москвичи, которые его хвалят.
Сегодня редакции «Блокнота» хотелось бы подсветить тему общественного транспорта с другого угла. То, что в Северном давки утром и вечером, пожалуй, поняли уже все, даже те, кто на автобусах ни разу в жизни не ездил. А что, если поговорить о самом подвижном составе?
Когда пару лет назад в Воронеже произошла так называемая транспортная революция и в город действительно приехали сотни новых автобусов – основной компанией-поставщиком был выбран ЛиАЗ. Судя по информации в сети, ЛиАЗики повезли оптовыми партиями не только в Воронеж, но и в Москву. и, например, в Ярославль. Что же спустя время люди думают об этих автобусах? С целью ознакомиться с народным мнением наш корреспондент погрузился в отзывы.
Согласно оценкам пользователей, ЛиАЗы имеют рейтинг 2.88/ из 5. Рекомендуют такой транспорт 47% опрошенных. Далее мы приведем выдержки из отзывов в порядке убывания по оценке. Отберем для вас только более-менее занимательные и сократим до удобочитаемого размера. Итак, поехали.
5 звезд
Поставил человек, прокатившийся на ЛиАЗе от «Ботанического сада» до метро «Владыкино» в Москве.
«По-моему, это нормальный автобус. Жаль, что в СПб таких красивых нет. Выполнен качественно, надеюсь, начнет курсировать и у нас в Санкт-Петербурге».
4 звезды
Еще одно мнение из столицы:
«Из всего, что ездит по Москве – это самый лучший. Удобен, прост в обслуживании, есть кондиционер и видеонаблюдение. Надежность хромает, конечно. Зато ремонтируя его знаешь, что тебе не придется возиться, как с «Волжанином» или ПАЗиком. Довольно просторный салон с множеством посадочных мест. Водителю в кабине работать удобно и комфортно. Что касается эксплуатации – в парках их гоняют почти круглыми сутками, трудовые лошадки отдыхают по 2-4 часа в сутки, так что это миф, что они часто ломаются. При таких условиях любая техника будет выходить из строя».
Отметим, на всякий случай, что этот отзыв был написан о модели 5292 еще в 2014 году. Но, судя по приложенным фото, салон существенных изменений не претерпел.
Еще один отзыв на 4 звездочки вышел с заглавием – «Не хуже импортных».
«Ни в чем не уступает Mercedes-Benz Conecto. И тот, и другой серийно поставлялись в Москву в 2014 году. Принято говорить о немецком качестве, о том, как хорошо Mercedes делает автобусы и, напротив, осуждать наше, русское, и ругать ЛиАЗ. Но то, что принято, не всегда соответствует действительности.
Недавно встретил хвалёный «мэрс» – а там уже ЭМУ не работает. В ЛиАЗах такое тоже бывает, но это значит, что «мэрс» ничуть не лучше. Из неисправностей ЛиАЗа, которые я наблюдал, было, пожалуй, только одно: неприятный запах в салоне. Но, опять же, ЛиАЗ двигатели не делает, спасибо МАНу (кстати, тоже немецкому). А так, в принципе, в тех ЛиАЗах, на которых я ездил, всё в салоне работает, не холодно и не жарко, качество хорошее.
Я не буду перечислять многочисленные недостатки, присущие всем низкополам (узкие проходы, высокие подиумы и т. д.) и не буду ЛиАЗ за них осуждать. Сейчас такие требования к транспорту, ничего не поделаешь. По сравнению с импортными (теми же Conecto, к примеру) в ЛиАЗах самый комфортный и уютный салон. Жёлтые солнечные поручни, уютная бежевая обшивка смотрятся гораздо лучше, чем блеклые серые тона в импортных салонах. И в 5292 нет евро выпендрёжа, всё по делу. Поэтому он дешевле импортных аналогов».
3 звезды
На этом уровне ЛиАЗ все еще называют комфортным и красивым, но появляются первые претензии:
«Часто ломается, иногда не работает кондиционер», — пишет пассажир из Волгограда.
«Быстрый разгон, но жесткая подвеска и сиденья. Тряский, стык асфальта ощущаешь нутром. Жара от моторного отсека, даже когда на улице не очень жарко. Считаю данный автобус недостаточно доработанным», — в свою очередь, резюмирует житель Москвы.
2 звезды
И вот тут на «Отзовике» уже начинается адок. Недовольством веет уже от заголовка – «Я не знаю, для каких целей его можно использовать». Далее некий пользователь Александр Л из Ярославля пишет:
«Не так давно власти региона затеяли у нас транспортную реформу. Цели у неё благие, но как водится у нас – всё пошло наперекосяк. И первое, что сделали через задний проход – это выбрали модели автобусов.
Модель позиционируется, как самая вместительная. Разработана она, как «низкопольная» с целью облегчения пользования пассажирам с ограниченными возможностями. Этой цели подчинили всё! Места для обычных пассажиров подняли на достаточно высокие постаменты, забраться на которые пожилому человеку или ребенку – проблема. Площадка же для перевозки инвалидной коляски имеет столько поручней и креплений, что они просто крадут приличное количество площади салона. Из-за парапетов мест для стоящих пассажиров резко убавилось. Я уж не говорю о том, что в хвостовой части салона получились какие то закутки, к которым и подобраться-то сложно. В результате приличный по габаритам автобус имеет вместимость меньше старого ПАЗика. Посередине салона проход, в котором разойтись двум пассажирам даже весьма средней комплекции просто невозможно. Приходится залезать на эти же перепеты, мешая сидящим людям. А что творится в салонах в часы пик...»
Этот отзыв, кстати, один из самых свежих – за конец августа 2023 года.
Еще одна женщина из Москвы, поставившая ЛиАЗу 2 звезды назвала его почему-то «земным тихоходом» и окрестила «автобусом для глубинки».
«Автобус изначально сконструирован для глубинки, где низкий пассажиропоток – человек 10 за рейс и пассажиры непритязательны. Зачем его в таком количестве закупили для Москвы – мне лично непонятно. На местах сзади такая жара от работы двигателя, что люди на них сидят красные, как раки. Интересно, когда принимали решение о закупке этой модели, думали, что в нем пассажир будет ехать в среднем минут 10? По Москве за это время даже одну остановку не проедешь, не говоря о Новой Москве. Следует учесть, что в основном в таких автобусах ездят как раз пожилые люди, которым трудно долго стоять, и молодые мамы с маленьким детьми. Зато спереди сняты сидения и на этих местах торжественно лежит огнетушитель. Одна радость – в середине салона много места для колясок и баулов, что делает данную модель автобуса дружественной для приезжих».
1 звезда
Ну и, наконец, самый рассвирепевший человек, хотя даже он нашел пару плюсов. В качестве позитивных моментов мужчина указал посадку водителя и наличие кондиционера. Однако дальше…
«На чём возят москвичей? Разгон для городского автобуса очень даже быстр, но при этом вечные рывки, подвеска жесткая, не для пассажирского транспорта. Есть гидрозамедлитель (торможение коробкой «автомат»), но рывков тоже не избежать».
Правда этот отзыв самый старый (2013 года) и повествует явно о предыдущих версиях ЛиАЗа 5292.
Бонус
На закуску проведаем и отзывы на сам завод «ЛиАЗ» в сервисе «Яндекса». Средняя оценка, кстати, от пользователей стоит неплохая – 4,5 из 5. В основном пишут об условиях работы, о парковке, о безопасности или её отсутствии при прогулке по окрестностям, но проглядываются и обозлившиеся пассажиры, заглянувшие высказать свое «тьфу».
Есть, правда и исключения.
Мы это все к чему. Хотелось бы послушать, что думают воронежцы о выборе государственных мужей и как относятся к ЛиАЗам? Если дискуссия будет интересной и жаркой – продолжим тему уже на улицах города.
Александр Ежевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж