Черные социологи дурачат бюджет и чиновников на госзакупках в Воронеже
Читайте также:
- Стороны громкого суда «Маслова против правительства Гусева» прокомментировали первый раунд (14.11.2019 14:39)
- Человекоподобные роботы влезли в бюджет Воронежской области (13.11.2019 21:00)
- Метробусами хотят заменить переполненные маршрутки в Воронеже (14.11.2019 09:01)
Компании грамотно пользуются знанием законов.
6 ноября определился победитель электронного аукциона на «Услуги по изучению общественного мнения» от департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Изначально заказчик был готов заплатить за соцопрос 600 тысяч рублей, но эта сумма упала почти в пять раз – до 116 тысяч, что вызывает вопросы.
Дело в том, что за эти деньги победителю ООО «АБВ» предстоит изучить характер и масштабы распространения экстремизма среди студентов Воронежской области. Согласно условиям госзакупки, нужно опросить не менее 1200 студентов в «не менее 30% от числа всех муниципальных образований Воронежской области». В состав нашего региона входят 31 муниципальный район и три городских округа. Путем нехитрых вычислений получается, что ООО «АБВ» нужно провести, как минимум 1200 опросов в 10 районах.
Проблема в том, что ООО «АБВ» зарегистрирована в Перми на улице Бригадирской и имеет в своем штате всего двух человек. Сделать реальное исследование по заданным параметрам с затратами на транспорт и сотрудников за такие деньги кажется фантастическим. Это подтвердил и руководитель одного из самых авторитетных в стране институтов общественного мнения «Квалитас» Александр Романович.
- Сделать такое исследование за 116 тысяч рублей категорически невозможно. Изучение общественного мнения, в частности опросы, это очень затратное и трудоемкое дело. Опросить 1200 человек в 10 районах области, вы представляете, какие это затраты на поездки, на ночевки, это действительно дорого. Одно интервью в данном случае будет стоить 95 рублей и сделать такую работу за эти деньги, безусловно не возможно. Та цена, которая была указана как максимальная в закупке (600 тысяч рублей, - прим. ред.) или 500 рублей за интервью близка к реальности, чтобы делать качественное исследование, - рассказал «Блокнот Воронеж» Александр Романович.
По словам руководителя «Квалитаса», подобные закупки, это самая больная тема для добросовестных социологов. Дело в том, что из-за действующего законодательства в закупках на изучение общественного мнения может принять участие практически любая компания, даже та, которая никогда не занималась подобной работой и находится за тысячи километров от места, где нужно провести исследование, как получилось в Воронеже. В профессиональной среде такие фирмы называют «черными социологами».
- Сейчас образовалось огромное число таких компаний. Они участвуют абсолютно во всех торгах, зачастую их выигрывают, потому что у них нет нижнего предела, для них и 10 и 20 тысяч деньги, не смотря на то, что надо опросить 1000 человек. Как правило, сами исследования при этом не проводятся. В их штате один-два человека, например опытный юрист, чтобы судиться с заказчиками, которые не хотят оплачивать такие исследования и девочка, занимающаяся технической работой (рисует цифры и рассылает их).
Александр Романович
Схема работает следующим образом: они выигрывают тендер по любой цене, когда приходит время сдавать результаты, то пишутся с потолка любые цифры, заказчик, получив такие данные, видя, что они не соответствуют реальности в их регионе, просит предоставить отчеты – кого из людей опросили, на какие номера телефонов звонили. На это, так называемые социологи заявляют, что есть закон о персональных данных и они ничего предоставлять не будут, и, в общем-то, они правы. И, к сожалению, заказчик ничего не может сделать, потому что закон на стороне черных социологов, - комментирует ситуацию Александр Романович.
Победившее в госзакупке ООО «АБВ» идеально подходит под озвученные Александром Романовичем характеристики. Гендиректором компании является Дмитрий Анатольевич Бураков. 116 тысяч рублей из кармана воронежских налогоплательщиков уйдут фирме, находящийся в реестре недобросовестных поставщиков. В него ООО «АБВ» попало после того, как правительство Челябинской области расторгло с «социологами» контракт на услуги по организации и проведению социологического исследования национальной и религиозной сферы. Не находите ничего общего с воронежской закупкой?
Интересно, что требования к участникам аукциона от департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области предполагают отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков. Поэтому не совсем понятно, как такая компания могла победить в госзакупке.
«Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
Установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица», - написано в требовании.
В открытых источниках нам удалось найти, что ООО «АБВ» была создана 23 июня 2017. Сегодня, 14 ноября 2019 года, соответственно с момента регистрации прошло 875 дней, из них 597 рабочих дней. За это время фирма поучаствовала в 532 торгах, заключив 119 госконтрактов. Получается, что компания подавала заявки на госзакупки практически каждый день.
Основным заказчиком является аппарат общественной палаты республики Татарстан (три контракта на общую сумму в 976 тысяч рублей). Также пермские социологи оказывали услуги следственному комитету (9 млн рублей), МИД России (2,6 млн рублей), ЦИК России (2,2 млн рублей) и департаменту культуры Москвы (1,1 млн рублей). Такая широкая география свидетельствует, что ООО «АБВ» готова браться за госконтракты из любой точки страны, причем их цена варьируется от миллионов до десятков тысяч рублей.
Александр Романович считает, что на этом рынке царит вакханалия, от которой страдают не только настоящие социологи, но и заказчики.
- Они хотят получить настоящие и объективные данные, а получается, что в госзакупке победили компании, например, из Хабаровска или Владивостока, которые никогда не поедут в Воронеж делать исследование. В итоге они потратили деньги из бюджета, а те данные, которые нужны для принятия каких-то управленческих решений, они не получили. В этом и есть беда, - резюмировал Александр Романович.
Михаил Сошин
Новости на Блoкнoт-Воронеж