Воронеж Среда, 29 июня
Общество, 15.03.2022 19:01

Что делать, если цена в чеке не соответствует ценнику, рассказал юрист из Воронежа

Главное — помнить о своих правах.

В последнее время в Воронеже с ценами творится полный бардак. Где-то они оказываются завышены, как, например, в «Линии» и «Европе», где региональное УФАС уже провело проверку и вынесло предупреждения.

Где-то ценники переписывают с сумасшедшей скоростью. А ещё нередко складывается ситуация, когда покупатель видит одну цифру, а после оплаты в чеке обнаруживает совсем другую. Как правило, выше.

Что делать в таком случае, «Блокноту» рассказал руководитель юридической компании «Черных и партнеры» Алексей Черных.

– Для подобных случаев в магазинах предусмотрен так называемый «Уголок потребителя», который содержит в себе информацию о продавце, «Книгу жалоб и предложений» и экземпляр Закона «О защите прав потребителей». Нам понадобится последний документ, – говорит эксперт.

По его словам, данный Закон устанавливает право потребителя на получение достоверной информации о товаре, в том числе сведений о цене в рублях. При этом, как отмечает Алексей Черных, на ценнике должна быть указана стоимость за вес или одну единицу.

Понятие «оферты» также закреплено в законодательстве. Это задокументированное предложение, которое содержит в себе важные условия договора. Если речь идёт о купле-продаже, то это наименование, количество товара и его цена.

– В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана, – констатирует эксперт.

Если покупатель обнаружил несоответствие цены, то ему следует обратиться к администратору и потребовать незамедлительно исправить нарушение. Также магазин обязан продать товар по тому ценнику, который был изначально.

Но может произойти так, что администрация торговой точки проигнорирует позицию покупателя. Что делать тогда?

– В данном случае мы снова возвращаемся к «Уголку потребителя» и берем «Книгу жалоб и предложений». За отказ от предоставлении данной книги предусмотрен административный штраф на магазин, – комментирует юрист.

В «Книге» необходимо в деталях описать конфликтную ситуацию. Отметить дату, время нарушения, наименование товара, а также сумму на чеке и ценнике. Плюсом будет, если есть возможность сфотографировать ценник в качестве доказательства. Чтобы получить письменный ответ на жалобу, следует оставить свои контактные данные.

На что имеет право покупатель в такой ситуации:

– Потребовать возврата разницы между ценником и чеком;

– Вообще отказаться от договора купли-продажи (в разумный срок) и потребовать полного возврата уплаченной суммы.

Если конфликтная ситуация так и не разрешилась, то покупатель имеет полное право обратиться в управление Роспотребнадзора по Воронежской области с письменным заявлением. Также можно заполнить специальную форму на сайте ведомства, приложив ответ магазина на жалобу (если есть), а также снимки ценника и чека.

– Вы имеете право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав, – говорит Алексей Черных. – И потребовать не только возмещения убытков, но и наложения штрафа, компенсации морального вреда, а также уплаты всех судебных расходов.

Степан Иванов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
5
0
v2