Что такое ФГОС дошкольного образования?
Современные дети значительно отличаются от предыдущих поколений.
Инновационные технологии кардинально изменили образ жизни наших чад, их приоритеты, возможности и цели. Знания, которые передавали детям педагоги еще несколько лет назад, на сегодняшний день стали неактуальными. Что же делать взрослым, как учить малышей? Ответ на этот вопрос содержится в документе под названием «Федеральный государственный образовательный стандарт». Что же такое ФГОС дошкольного образования?
Индивидуальный подход
Реформирование действующей системы образования – принципиальный вопрос развития страны. Расходы на эту сферу – одна из самых крупных статей федерального бюджета. Член думского комитета по бюджету и налогам Сергей Чижов отмечает, что за последние 3 года инвестиции в образование в наш регион удалось увеличить вдвое, что позволило Воронежской области в 2018 году получить из государственной казны около 900 миллионов рублей.
«Ни одна отрасль не меняется так быстро, как отрасль знаний. Трансформируя систему, можно получить мультипликативный эффект для всей страны. Поэтому считаю необходимым, серьезно усилить работу по внедрению индивидуальных подходов в дошкольном и школьном образовании.
Сейчас в Госдуме готовится к рассмотрению законопроект, представляющий возможность направлять средства материнского капитала на оплату дошкольного образования ребенка с двухмесячного возраста», - утверждает Сергей Чижов.
ФГОС работает на развитие ребенка
С 1 сентября 2013 года дошкольное образование в России впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. А после вступления в силу соответствующего закона, был разработан федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС, который всесторонне поддерживает персональные потребности ребенка, учитывая состояние его здоровья.
Стандарты должны обеспечивать полноценное развитие личности в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.
Участница конкурса Центра Галереи Чижова «Лучший воспитатель» 2016 года, педагог БУЗ ВО «Графский санаторий для детей» Ольга Жукова отмечает важность применения ФГОС в образовательном учреждении: «Мы придерживаемся всех федеральных стандартов. Они помогают в работе всему коллективу: воспитателям, методистам и руководителям. Основной упор делаем на развитие у ребенка желания учиться и познавать мир. Приоритетные направления работы нашего учреждения – патриотическое, культурное и правовое. Так, например, мы формируем первичное представление о традициях и праздниках у детей дошкольного возраста. Рассказываем малышам о русских народных обычаях».
МКДОУ Детский сад № 13 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж реализует ФГОСы на протяжении нескольких лет.
«Работаем в условиях ФГОС с 2014 года, после того, как выиграли грант – 1,5 миллиона рублей. Уделяем внимание предметно-пространственной деятельности, доступности. Используем инновационный подход в коррекционной работе, педагог-психолог занимается с детками в сенсорной комнате. У нас также есть кабинет для дидактических игр по индивидуальному маршруту. Заботимся о физическом здоровье малышей, проводим на стадионе занятия, спортивные состязания», - рассказала заведующая МКДОУ Детский сад № 13 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж Альбина Терехова.
Уважаемые воронежцы, повлияйте на качество дошкольного образования, узнайте имена лучших педагогов, поддержите вашего воспитателя в борьбе за ценный приз и общенародное признание. Центр Галереи Чижова напоминает Вам о проведении традиционного конкурса «Лучший воспитатель».
Зарегистрируйтесь на сайте vospitatel.glch.ru до 9 сентября и проголосуйте за лучшего педагога!