Денежные потоки обходят Воронеж стороной и оседают в районах
Читайте также:
- Воронежцы в соцсетях радуются возвращению сахара (10.04.2022 07:00)
- Как интернет-мошенники украли у воронежского предпринимателя фуру мяса (09.04.2022 18:00)
- Опоздание Нетёсова и массовый прогул депутатов: хорошая погода плохо повлияла на областную Думу (08.04.2022 20:01)
В январе-феврале текущего года жители области потратили в магазинах и иных объектах розничной торговли 111 млрд 700 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 4,9%. Такие данные были опубликованы Воронежстатом.
При этом объемы розничных продаж в первом и втором месяцах года были примерно одинаковые: 55,9 млрд рублей и 55,8 млрд рублей соответственно. Получается, что два существенных фактора – разница в три календарных дня в январе и начавшийся некий ажиотаж в торговле (особенно в продуктовых магазинах) в последнюю неделю февраля - не слишком сказались на объемах продаж в эти зимние месяцы.
Хотя год назад ситуация в розничной торговле по области была противоположной – по сравнению с январем-февралем 2020 года был зафиксирован не рост, а падение объемов продаж.
Примечательно, что по объектам розничной торговли города Воронеж ситуация существенно разнится с областными показателями. Если у последних был зафиксирован рост в 4,9%, то по Воронежу в январе-феврале объемы продаж в рознице выросли на 8,1%, да и по прошлому году отмечался рост продаж, а не падение, как в иных муниципалитетах.
Однако по обороту розничной торговли у миллионного Воронежа результаты существенно меньше, чем в районах области. По данным Воронежстата, за январь-февраль в городе «наторговали» почти на 31 млрд рублей (из них – 15,6 млрд рублей в феврале), тогда как в целом по области – на 111,7 млрд рублей. Разница в «денежных потоках» - более чем в 3 раза в пользу «села».
данные Воронежстата за январь-февраль 2022 г по г. Воронеж
Причем по численности населения нет такой разницы: в целом по области на 1 января текущего года проживает, по данным Воронежстата, 2 млн 285 тыс человек. Из них в Воронеже около 1 млн 50 тысяч человек, тогда как во всех других муниципалитетах - 1 млн 235 тыс человек. Разница всего 230 тыс человек (около 23%) в пользу двух других городов – Борислоглебск, Нововоронеж и 31 муниципального района.
Получается, что их жители являются основными покупателями для розничной торговли Воронежской области. Данный факт может объясняться тем, что большие денежные обороты в рознице приходятся на несколько крупных и популярных торговых центров, которые находятся за пределами административных границ Воронежа, на землях Рамонского, Новоусманского районов.
Причем сотни магазинчиков в этих ТЦ стали любимым местом шопинга для десятков тысяч жителей областного центра, которые туда ежедневно приезжают за различными покупками.
Владимир Даньшин