Депутаты назначили главного воронежского ревизора без лишних вопросов
фото сайта областной думы
Читайте также:
- Почему отменили фестиваль "Чернозем", ответил Евгений Хамин (19.04.2024 11:35)
- Колоритный воронежский экс-сенатор Николай Ольшанский отмечает 85-летний юбилей (19.04.2024 10:58)
- Яичных магнатов предупредили о ценах перед Пасхой (18.04.2024 21:00)
Председатель Контрольно-счетной палаты Воронежской области Игорь Селютин вновь утвержден на этой государственной должности. В пятницу на заседании областной думы за его кандидатуру проголосовали все присутствовавшие депутаты, около 40 человек из 56 избранных «народных избранников».
Новый пятилетний срок на посту председателя областной КСП Игоря Селютина начнется 16 мая 2024 года. Кто выдвигал его кандидатуру на повторное назначение – председатель облдумы, губернатор, комитеты облдумы или не мене 1/3 депутатов – неизвестно.
скриншот из постановления областной думы
Процедура назначения Игоря Селютина на пост председателя КСП, вероятно, прошла с нарушением Регламента Воронежской областной думы. В этом документе – в статье 123 пункт 2 – записано: «Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области выступает перед областной думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты областной думы вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее».
скриншот из Регламента Воронежской областной Думы. Игорь Селютин не стал выступать перед депутатами с краткой программой предстоящей деятельности. И ничего не рассказал о пяти годах своей работы на посту председателя КСП? Зачем и для кого пишется Регламент облдумы, который фактически является региональным законом?
Однако ничего этого фактически не было. Постояв у трибуны несколько секунд, Игорь Селютин ни слова не сказал присутствовавшим депутатам. Он не поделился с ними планами работы КСП на ближайшие пять лет, как, впрочем, и не отчитался о своей работе в нынешнем периоде с 16 мая 2019 года.
Интересно, а как на сей факт посмотрит надзорное ведомство? Не будет ли облпрокуратура вносить протест в облдуму на нарушения ее же регламента при назначении Селютина?
Известно, что на содержание областной КСП в текущем году будет потрачено из облбюджета 96,9 млн рублей (как и на КСП г. Воронеж – еще тоже под 100 млн). Содержание Селютина и его заместителей будет стоить казне 21,3 млн рублей, на другой персонал выделят – еще 69 млн. Однако чем занимаются Селютин и его ревизоры – неизвестно.
С начала 2024 года, то есть, по прошествии более 100 календарных дней в этом году, на сайте областной КСП все еще нет в открытом доступе ни одного материала (!) проверки ревизоров.
Чем же занимаются почти 50 человек в КСП? А публичное обещание Игоря Селютина в конце января прошлого года проверить финансовую деятельность АФК «Факел» на предмет эффективности расходования бюджетных средств в 2022-2023 гг., повисло в воздухе.
За прошедшие 14 месяцев результаты проверки, если она в действительности проводилась, публично не были озвучены с трибуны «работодателя» - областной думы и не опубликованы на сайте КСП.
скриншот из ТГ канала областной КСП, от 30 января прошлого года. Провинциальные ревизоры не раскрывают налогоплательщикам информацию, как тратились их налоги.
Стоит добавить, кандидатура Селютина была при рассмотрении единственной в облдуме. Один из обратившихся к нему депутат - Николай Колосков – фактически заявил о слабой информационной работе КСП. Бывший сам «главным ревизором» - на посту руководителя Контрольно- ревизионного управления Минфина РФ по Воронежской области – Колосков посетовал на то, что у депутатов, которые были избраны по округам, нет возможности послушать результаты проверок КСП в муниципалитетах.
Странно только, что такое предложение о более тесном сотрудничестве облдумы и КСП прозвучало в конце срока работы нынешнего председателя КСП и четырех лет (!) деятельности самого Колоскова в региональном парламенте нынешнего созыва.
Кстати, дисциплина облдуме остается крайне низкой: в пятницу более 20 процентов депутатов Воронежской областной думы не приехали на работу (!) - на заседание парламента. Открывая работу, ее спикер Владимир Нетесов сообщил, что в зале присутствует 45 депутатов, но через минуту при регистрации, выяснилось, в большом зале парламентского центра всего 43 депутата. Из 56 избранных. Где находятся 13 прогульщиков - так называемых народных избранников - неизвестно. Фамилии отсутствующих депутатов традиционно не озвучиваются. Точно известно, что на рабочем месте - в президиуме облдумы - нет первого заместителя председателя 66-летнего Александра Солодова. А в конце заседания, вероятно, ряды депутатов еще больше поредели, на экране показывали цифры 40 или 41 – о количестве проголосовавших депутатов.
Напомним, некоторые из "народных избранников" могут получать зарплату (с надбавками) за работу в облдуме в размере около 300 000 - 400 000 рублей в месяц (!), а содержание руководства регионального парламента стоит налогоплательщикам около 1 млн рублей в месяц за одного депутата! Точные цифры мультимиллионер и спикер облдумы Владимир Нетесов продолжает скрывать от СМИ. Также "народные избранники" продолжают скрывать от избирателей информацию о своих доходах, имуществе и семейном положении за 2021, 2022 и 2023 годы.
Также была низкой законотворческая деятельность депутатов. Из 15 вопросов повестки заседания облдумы от самих законодателей поступило пять вопросов, девять - от губернатора Гусева, один вопрос - о назначении мировых судей - от областного суда.
Большинство рассматриваемых вопросов депутатов принимались без обсуждения и без вопросов к докладчикам. В таком ускоренном формате сразу в двух чтения был принят закон «Об утверждении заключения соглашения между Воронежской областью и Чеченской Республикой о социально-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве».
Стоит напомнить, что само Соглашение о сотрудничестве было подписано главами регионов еще 14 февраля прошлого года, во время пребывания губернатора Гусева в Чеченской Республике. А по прошествии года это было утверждено уже в виде закона Воронежской области. В пояснительной записке к законопроекту не содержится конкретной информации о сотрудничестве между нашими регионами – что уже достигнуто, каковы дальнейшие задачи и цели.
В таком же формате сразу в двух чтениях депутатами был принят закон «Об утверждении заключения Соглашения о создании Содружества «Донбасс». В пояснительной записке к законопроекту нет никакой конкретики, только общие слова о дружбе и сотрудничестве между регионами – Воронежской и Ростовской областями, ДНР и Луганской Народной Республикой. Сможет ли новый закон стать катализатором такого сотрудничества – покажет время. Но сегодня новые российские регионы, в частности, ДНР, ЛНР и Запорожская область на сайте воронежского правительства все еще находятся в рубрике «Международные экономические связи» - «Приграничное сотрудничество».
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж