Для «ПИК-Комфорт» в Воронеже готовят заслуженную пику
Глава ГЖИ Воронежской области Диана Гончарова
Читайте также:
- Двое подростков пострадали от взрыва петарды в Воронежской области (06.08.2021 13:20)
- Опубликовано фото с места гибели мотоциклиста в Воронеже (06.08.2021 11:42)
- Регулярные рейсы из Воронежа в Бишкек стартуют с 7 августа (06.08.2021 11:20)
Воронежцы массово обращаются к губернатору.
Пока ГК «ПИК-Комфорт» видит в желании воронежцев уйти от некачественных коммунальных услуг интриги и заговоры, сами жители города, которые не первый год страдают от безразличия московской компании, объединяются в группы и готовят обращение во всевозможные инстанции, в том числе к губернатору Воронежской области Александру Гусеву.
В «Блокнот Воронеж» обратились несколько жильцов домов, находящихся в управлении ГК «ПИК-Комфорт». Истории у всех похожи. Люди пытаются уйти от подконтрольных москвичам управляющих компаний, но им всячески препятствуют. Некоторые собеседники пожелали остаться анонимными, так как опасаются мести со стороны УКашек, другие же готовы в открытую говорить о бедственном положении своих домов, надеясь всё-таки рано или поздно вырваться из-под влияния «ПИК-Комфорт».
Старший по дому №43 по улице Генерала Лизюкова Анатолий Чуриков рассказал, что больше года местные жители пытаются сменить управляющую компанию, но им этого попросту не дают сделать.
– Было 11 судебных заседаний, – говорит он с досадой. – Они забрасывали нас фальшивыми протоколами, мы проводили подчерковедческую экспертизу и выиграли ее. В итоге их оштрафовали. А уйти мы хотели, потому что ничего в доме не делается вообще. Заявку подаёшь, оператор звонит и говорит: «Заявку исполнили? Закрывать?». А как закрывать, если её не исполнил никто? Года полтора-два назад делали отмостку, и то только с одной стороны. Обещали в этом году сделать, но затухло всё. В итоге по факту проводят только аварийные работы, когда происходят порывы, заливы, а они происходят постоянно. Трубы все прогнившие, надо всё менять.
По словам Анатолия Чурикова, от своих обязательств ГК «ПИК-Комфорт» не отказывается, но всё останавливается на уровне обещаний. «А воз и ныне там», – говорит старший по дому.
Другая проблема – «московская» и незнание ситуации на местах. Местные жители заметили, что дворники и уборщицы попросту не задерживаются. Объемы работы большие, а платят копейки, считает Анатолий Митрофанович.
Старшая по дому на улице Варейкиса, 68 Людмила Колесникова также рассказала, что уходить от ГК «ПИК-Комфорт» жители собрались уже давно.
– Я недовольна этой компанией с первого дня, – заявила она. – Я считаю, что если есть деньги у дома, то их надо тратить с пользой, а с «ПИК-Комфорт» этого нельзя сделать. Например, обыкновенный вентиль надо заменить – это целая проблема. «У нас нет, нужно согласовать с Москвой», – говорят они. Нам нужно было стены покрасить и окна заменить, так с прошлого лета согласовывают. Покрасить покрасили, а окна до сих пор не поставили. Ответ: «Не пропускает Москва». Зачем нам Москва? Откуда Москва знает, что нам нужно?
Как рассказывает Людмила Колесникова, в преддверии отопительного сезона вентили и краны в доме не работают, из-за чего воздух стравить невозможно.
– Нет ни одного крана. Куда деваются деньги? – задаёт она вопрос. – Деньги есть, но на дом их не тратят. Я даже с жителей сама собираю на текущие нужды. Поставили заборчик во дворе, покрасили красиво. Но ГК «ПИК-Комфорт» в этом не участвует. Ничего не делают. Я у них просила телефон вышестоящей организации в Москве, которая во всём отказывает, а они говорят: «Не имеем права, не можем». Это что, бандиты из девяностых?
Решение о смене УК на Варейкиса, 68 приняли около двух месяцев назад. Собрали жильцов, проголосовали. Но у руля пока по-прежнему москвичи.
– Ради бога, помогите от них избавиться! – воскликнула Людмила Ивановна в финале беседы. – Я только вижу машину с надписью «ПИК-Комфорт», мне плохо становится.
Третий собеседник «Блокнот Воронеж» пожелал остаться анонимным, начав свой рассказ со слов: «Вообще не работают». Речь об одном из домов Коминтерновского района.
– 200-8-300 позвоним и ждём, пока эта мелодия играет, – говорит возмущенная жительница Воронежа. – Для пенсионера один звонок выходит 10 рублей. Был коронавирус у нас, две квартиры болели. Я просила, пожалуйста, придите, хотя бы хлоркой обработайте. Пришли только дней через десять. Помыть пол – это нужно недели две ждать. Мы же платим нормальные деньги, а должны нервы трепать. Покос травы – лето заканчивается, она вся сухая стала. С балконов курят – пожар будет моментально, но никто не косит. В подъездах всё рушится, вонь канализационная жуткая.
Деятельностью ГК «ПИК Комфорт» недовольны не только жители Воронежа, но и представители власти. На этой неделе депутаты Воронежской гордумы подхватили эстафету по насаживанию на пику ГК «ПИК-Комфорт».
Хедлайнером процесса в гордуме выступил глава комиссии по ЖКХ, дорожному хозяйству и благоустройству Александр Сысоев. Накануне заседания комиссии он анонсировал претензии депутатского корпуса к «ПИК-Комфорт». Суть их повторяет то, с чем не раз обращались в «Блокнот Воронеж» читатели: компания проявила некомпетентность и не сумела обеспечить людям надлежащие условия проживания.
Александр Сысоев
Ранее, в мае 2021 года, губернатор Александр Гусев зашёл с другой стороны в претензиях к коммунальному оператору. Темой совещания в облправительстве стала растущая задолженность УК перед ресурсоснабжающими организациями. Тогда глава региона выделил главного «плохиша» - «ПИК-Комфорт», который обслуживает в Воронеже 2,8 тысяч многоквартирных домов. Александр Гусев подчеркнул снижение платежной дисциплины у управляющей компании. И даже усмотрел системный сбой в работе «ПИК».
В конце июля «ПИК-Комфорт» подверг критике мэр Воронежа Вадим Кстенин. Так он отреагировал на доклад о подготовке сетей к отопительному сезону. По словам руководителя управления ЖКХ Дмитрия Соломахи, крупные управляющие компании, которые входят в «ПИК-Комфорт», почему-то в минимальном количестве сдают паспорта о готовности объектов.
И вот 4 августа на заседании профильной комиссии в Воронежской гордуме деятельность пресловутого коммунального оператора разложили по полочкам.
Как выяснилось, на планёрке у мэра Вадима Кстенина драматизм ситуации был раскрыт не до конца. К отопительному сезону подготовлено менее трети жилфонда. Так, в Ленинском районе из 378 домов «ПИК-Комфорт» промыты и опрессованы только 110. Но и это не факт. Потому что, как оказалось, корректно оформлены были лишь чуть более 3% актов.
Профильный чиновник Дмитрий Соломаха отметил, что по результатам первичной приемки управляющим компаниям, как правило, выдается ряд замечаний, таких, как необходимость поверки и установки измерительных приборов, ремонт или замена запорной арматуры, восстановление теплового контура МКД. Управляющие организации должны устранить выявленные замечания, после чего ресурсоснабжающая и управляющая организация подписывают акт (паспорт) готовности МКД к отопительному периоду. По небольшим УК и ТСЖ работы ведутся в плановом порядке по графику. Но по ГК «ПИК-Комфорт», по словам чиновника, мы видим ситуацию, «когда работы по промывке и опрессовке внутридомовых систем отопления МКД ведутся с большим отставанием от ранее утвержденных графиков».
Хуже других ситуация по Центральному и упомянутому выше Ленинскому району. Мэрии пришлось рекомендовать ПИКу рассмотреть вопрос о привлечения сторонних сил и технических средств, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.
Заметим, что недовольство коммунальным оператором объединило депутатов от партии власти и представителей системной оппозиции.
Например, депутат от партии ЛДПР Юрий Яковлев резко отрицательно оценил деятельность «ПИК-Комфорт».
Журналист «Блокнот Воронеж» спросил депутата, видит ли он рычаги для исправления положения?
- Самое страшное, что скоро отопительный сезон, а процент подготовки у «ПИК» просто мизерный - ответил Юрия Яковлев. - Я уж не говорю про работу компании в целом. В прошлом году ситуация была плачевная, а в этом только ухудшается. Отвечая на ваш вопрос, скажу - из любой ситуации есть выход. Но, к сожалению, пока полномочия городских депутатов не очень позволяют воздействовать на «ПИК-Комфорт» так, как они этого заслуживают.
Юрий Яковлев
Общественник Илья Наумов рассказал о типичной для многих истории. Как в начале января 2021 года у него в доме, который входит в «ПИК-Комфорт», была протечка в стояковой системе отопления. И как же отреагировал оператор? Не нашёл ничего лучше, как перекрыть тепло в сильный мороз всем этажам. А за восстановление отопления слесарь от ПИКа требовал с жильцов дополнительной оплаты. В итоге, по словам Наумова, жители решали проблему сами. Вопрос, почему они тогда должны вносить платежи на счета «ПИК-Комфорт»?
Любопытный нюанс: из Государственной жилищной инспекции (ГЖИ под руководством Дианы Гончаровой) пришел ответ на январскую жалобу только в марте. Дескать, идёт проверка. Но этого абсурда было недостаточно, так что в апреле Илье Наумову пришло новое уведомление о необходимости дополнительной проверки, срок расширили еще на 30 календарных дней.
Не удивительно, что многие участники рынка подозревают Диану Гончарову в покровительстве «ПИК-Комфорт». Говорилось об этом и на комиссии по ЖКХ в гордуме. Было решено обратиться с исковыми заявлениями к должностным лицам ГЖИ и привлечь их к субсидиарной ответственности с выставлением соответствующих издержек для компенсации пострадавшим воронежцам. За это все присутствующие на заседании депутаты проголосовали единогласно.
«Блокнот Воронеж» попытался узнать, почему ГЖИ Дианы Гончаровой проявляет особую толерантность к «ПИК-Комфорт». Но в Инспекции никто не ответил на звонок. Надеемся, все ответственные лица, включая Диану Ивановну, были заняты проверками по жалобам жителей.
Диана Гончарова
Зато пресс-служба «ПИК-Комфорт» в ответ на вопрос – «что у вас происходит?» - прислала пространный комментарий.
Насчёт готовности к отопительному сезону «ПИК-Комфорт» на запрос «Блокнота» высказался прекрасно:
- С 2018 года мы ежегодно входили в отопительные сезоны без срывов, оперативно устраняли и устраняем аварийные ситуации, производим текущий ремонт и содержание домов. Внедрили в Воронеже современные и удобные сервисы обслуживания клиентов, а также службу контроля выполнения заявок.
Со словами жителей в начале данного материала это как-то не сочетается. В гордуме, напомним, тоже звучала диаметрально противоположная точка зрения. Поэтому в итоге было принято решение обратиться в прокуратуру Воронежской области (это к вопросу депутата Яковлева о недостатке рычагов). Теме временем планируется организовать совместное заседание комиссии гордумы по ЖКХ с профильными управлениями городской администрации и представителями контролирующих ведомств.
Также на общем заседании ожидаются руководители областного Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области и Государственной жилищной инспекции. Так что проговорка про пику в начале статьи была неслучайной. Вопрос только в том, достанется ли одному коммунальному оператору или вкупе с ГЖИ?
Николай Миронов
Степан Иванов