Дневник молодой мамы. Творческая личность
Каждый любящий и заботливый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос самостоятельной и уверенной в себе личностью, мог находить выход из любой, даже самой непростой ситуации, был разносторонним и увлеченным человеком.
И многие понимают, что достичь всего этого помогает творчество и любая другая созидательная деятельность. Через творчество можно развить ребенка как эмоционально, так и интеллектуально, и физически. А еще творения чада – это возможность для мамы и папы лучше узнать и понять его, выявить переживания, стать по-настоящему близким с ним. Поэтому и я с самых «младых ногтей» стала учить свою малышку рисованию, лепке, аппликации… Но часто стремление взрослых навязать детям определенные штампы и вогнать их в узкие рамки приводит к неуверенности в своих силах и нежеланию самовыражаться. Ведь чтобы чему-то научить, нужно чтобы ребенок сам захотел этому научиться, поэтому я стараюсь, чтобы у дочери было достаточно свободы во всех ее творческих начинаниях.
Дети обожают творить с самого раннего возраста, порой еще четко не осознавая этого. И мешать им нельзя! Поэтому я и стараюсь помогать, создавая условия для свободного творчества. Хочет дочурка порисовать пальчиковыми красками – я стелю ей большой ватман на полу, чтобы не ограничивать пространство. Хочет ребенок мастерить – даю ей яркие лоскутки, фантики, старые журналы, и вот уже (не без моей помощи, конечно) готова открытка для бабушки к 8 марта. Я понимаю, что ограничение возможностей для творчества – это большая родительская ошибка. Да, я противница рисунков на обоях, но если кроха хочет порисовать на стенах, то я вешаю большие листы бумаги и меняю их по мере «заполнения». А создать безопасные и удобные условия для художественных занятий малыша при нынешнем обилии канцтоваров очень легко. В арсенале моей маленькой творческой личности есть и клеенчатый фартук с нарукавниками, и краски с натуральными компонентами, и набор различных кистей – всего не перечислишь…
Важно не только давать свободу для проявления творчества ребенка, но и помогать ему искать разные способы воплощения своих замыслов. Поэтому наши художественные занятия не ограничиваются только набором кисточек и карандашами. Так, дочь уже пробовала рисовать губкой для мытья посуды, ватными палочками и даже половинкой картофеля. Таким образом, малышка не только учиться рисовать «неправильно», но и развивает воображение и образное мышление, а еще она учится экспериментировать. Другой плюс таких необычных занятий – воспитание в ребенке самостоятельности и способности принимать решения самой. Сейчас это проявляется лишь в том, что она, например, вырежет фигурку из цветной бумаги пусть криво, но зато сама, и это будет ее поделка, а я оценю и похвалю ее за мастерство.
Еще один момент, о котором я не забываю – никогда нельзя сравнивать ребенка с другими детьми. Моя малышка – это уже личность, поэтому я сравниваю ее только с ней самой, обращая внимание на ее собственные успехи и новые шаги в развитии. К тому же, ребенок должен заниматься любимым делом именно потому, что ему это самому нравится, ориентироваться на свои ощущения, а не на мнение окружающих. В противном случае, у него никогда не разовьются лидерские качества, и он всегда будет плыть по течению. И наконец, мы с мужем не забываем, что пример взрослых – самый лучший способ обучения. Мы рассказываем своей дочери, как это интересно и волшебно что-то творить, и уже рассматриваем альбомы с репродукциями великих художников, ходим в музеи, делаем творческие посиделки дома втроем. Результат не заставляет долго себя ждать: любимое занятие нашей девочки – это рисование. Конечно, мы не ждем, что наша малышка обязательно станет выдающейся художницей, но то, что она вырастет гармоничной, самобытной и творческой личностью, мы не сомневаемся!
Но даже в процессе эмоционального и интеллектуального развития своего чада я не забываю и о ее здоровье! Конечно, хочется дать своему ребенку все самое лучшее, поэтому моему тщательному материнскому отбору подвергается практически всё – начиная от цветной бумаги и красок и заканчивая лекарствами. Именно поэтому для себя и своей дочери в качестве противовирусного препарата я выбираю суппозитории ВИФЕРОН®. Важно, что Виферон является современным противовирусным и иммуномодулирующим препаратом, и, что самое главное, может применяться у детей с самого рождения, поэтому я им полностью доверяю!
Спонсор публикации:
фармацевтическая компания «Ферон»,
производитель лекарственного препарата «Виферон»
ВИФЕРОН® Мазь - средство для лечения герпеса. Интерферон, входящий в состав препарата, блокирует размножение вируса, а наличие витамина Е обеспечивает ранозаживляющее действие. Разрешен детям с 1 года, беременным и кормящим женщинам. Имеются противопоказания, следует проконсультироваться со специалистами.
ВИФЕРОН® Суппозитории (свечи) – помогут быстрее справиться с гриппом и простудой. Благодаря удобной форме выпуска ВИФЕРОН® свечи действуют быстро и бережно: препарат разрешен к применению детям с первых дней жизни. Оригинальная формула ВИФЕРОН не только блокирует вирус, но и восстанавливает иммунитет. Это помогает ускорить выздоровление и реже болеть в дальнейшем. Имеются противопоказания, следует проконсультироваться со специалистами.
ВИФЕРОН® Гель – удобное средство для профилактики гриппа и ОРВИ. Он образует тончайший защитный слой и позволяет предотвратить проникновение вирусов, а также укрепляет местный иммунитет. Благодаря гелевой основе препарат обладает пролонгированным действием: для профилактики достаточно наносить гель на слизистую оболочку носа дважды в день. Разрешен детям без ограничений по возрасту, комфортен для взрослых. Имеются противопоказания, следует проконсультироваться со специалистами.
Все формы ВИФЕРОНА - свечи, гель и мазь - требуют хранения при температуре от 2 до 8 градусов по Цельсию.
Новости на Блoкнoт-Воронеж