«Дорожный вопрос» подтолкнул воронежского депутата ГД Маркова к смене межбюджетной политики
Читайте также:
- На месте «архбандитизма» в центре Воронежа проведена невидимая реконструкция (12.12.2017 13:13)
- Бал воронежского губернатора – не частная лавочка! - член Союза писателей России (04.12.2017 17:03)
- Алексей Гордеев похвалил отремонтированные воронежские дороги (21.11.2017 20:31)
- Андрею Маркову нашёлся преемник в Воронежском правительстве (04.10.2016 18:00)
Как радикально помочь местным бюджетам с финансированием дорожного строительства?
Этим вопросом озаботились в Государственной Думе в рамках круглого стола» «Автомобильные дороги местного значения: вопросы строительства, реконструкции, ремонта и содержания», организованного комитетом ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Депутат от Воронежской области Андрей Марков предложил «больше денег оставлять на местах».
Вообще, вокруг да около при обсуждении проблемы, судя по отчёту с мероприятия, никто не ходил.
Так, первый замруководителя фракции «Единая Россия» Виктор Кидяев заметил, что при существующих ценах на строительство километра асфальтированной дороги (в среднем по России, километр новой дороги обходится бюджету в 59 млн рублей) небольшим муниципалитетам хватает средств только на «ямочный» ремонт и точечное благоустройство. Ну и - на выплату штрафов контролирующим органам.
Парламентарии рассмотрели, какие выходы из сложного положения уже находят в регионах. Так, ряд муниципалитетов передают полномочия на районный уровень, что позволяет укрупнять средства. В одних субъектах РФ принимают отдельные региональные программы, в других - местные власти ради ремонта дорог самостоятельно увеличивают муниципальную долю в сборах на дорожные фонды.
Со своей стороны депутаты предложили наделить муниципалитеты правом на добычу природных ископаемых – песка, глины и щебня, что удешевит материалы для дорожных работ. Ещё - распределять в равной пропорции между региональными и местными бюджетами поступления от штрафов ГИБДД, а также ввести в качестве местного налога транспортный налог в отношении физлиц, чтобы поступления от данного налога зачислялись в муниципальные дорожные фонды.
Депутаты даже прикинули, что это увеличит доходную базу муниципалитетов минимум на 109 млрд рублей.
- «Дорожный вопрос» стал самым ярким подтверждением того, что назрел вопрос о смене парадигмы межбюджетных отношений федерального центра с местным самоуправлением, - сделал вывод депутат Андрей Марков.
По его мнению, просто поиск новых источников финансовых поступлений в местные бюджеты недостаточен.
- Необходимо пересмотреть соотношение того, какие доли налоговых поступлений остаются на местах, а сколько уходит наверх, - считает депутат. - Убеждён, чем больше денег останется на местах, тем активнее будет развиваться сами сельские территории и поселения.
Предложение не новое, но оно не теряет актуальности весь 21 век, на протяжении которого федеральный центр доит регионы. Если депутат будет последовательным и внесёт законопроект, а товарищи по партии его поддержат, это можно будет считать настоящим подвигом ради народа.
Виктор Ганик