Эдуард Бояков – чума или спасение воронежской культуры?
Когда на прошлой неделе «Блокнот Воронеж» анализировал причины ухода менеджера от культуры Эдуарда Боякова, мы указывали, что отставка ректора ВГАИ будет воспринята общественным мнением двояко.
Противники («Культурного фронта» и другие) будут праздновать победу. Сторонники Эдуарда Боякова и так называемого современного искусства, скорее всего, поначалу откажутся поверить в случившееся.
Так и произошло. Но вот чего мы не ожидали, так это того, что подавляющее большинство политиков и аналитиков не увидит минусов в уходе известного культуртрегера из Воронежа. Ведь были же им затеяны разноплановые и довольно амбициозные проекты, самым затратным из которых должен был стать арт-кластер на базе опустевших цехов Воронежского экскаваторного завода.
Председатель комитета по культуре областной думы Александр Латушко высказал мнение, что проекты Эдуарда Боякова не могли бы воплотиться в жизнь, даже, если культуртрегер задержался в Воронеже:
- Проекты Боякова не имели под собой никакой реальной почвы, они были рождены неот необходимости, а от собственного пиарного хода. Я знаю Эдуарда очень давно, со времён его работы завлитом ТЮЗа и уже тогда он показал себя, как человек очень аферистичный, я бы сказал. Потом он нашёл ходы в Москве, но ничего реального и глубокого за этим не стояло. Только стремление показать себя в эпатажном свете. Как хочется, чтобы молва о его отставке оказалось правдой…
Депутат гордумы Галина Кудрявцева стала автором самого радикального послесловия вослед герою публикации:
- Всякая эпидемия должна когда-нибудь заканчиваться – оспа, холера, чума, все они имеют свой предел, иначе человечество вымерло бы! Теперь воронежской культуре предстоит пройти курс оздоровления. Дай Бог, чтобы хороший лекарь для этого нашёлся.
Другой депутат гордумы Андрей Померанцев выступил в данном случае как активный соратник «Культурного фронта»:
- Кроме вреда Бояков больше ничего не принес воронежской земле. Он начал с того, что убрал музу с ворот академии искусств, а затем планомерно внедрял чуждые нам ценности и тенденции. Куда мы, в «гейропу», что ли стремимся? Боякову следовало не внедрять, а аккуратно предлагать свои ценности, поскольку со своим уставом в чужой монастырь не лезут. К сожалению, на уровне власти отсутствует анализ проводимой ей культурной политики. Если же он есть, то, что это тогда за власть такая?! Ситуация с разрушением традиционных для нашей Родины ценностей характерна не только для Воронежа, а вообще для всей страны. Это видно по финансированию и по тем задачам, которые ставятся.
Главный редактор «Культура ВРН» Екатерина Данилова, по его собственному признанию, впервые публично от своего имени дала оценку деятельности Эдуарда Боякова в Воронеже:
- Мне видится, что второе пришествие Эдуарда Боякова в наш город принесло больше минусов, чем плюсов. Хотя и плюсы тоже были, нашу культурную среду необходимо тормошить, чтобы она не застаивалась, что и было сделано, начиная с презентации «Воронежского пульса». Но все перемены хороши в процессе эволюции, а не революции, которую проводил, слишком много было ошибок. Желаю Эдуарду Владиславовичу удачно найти себе место в жизни, но подальше от Воронежа, чтобы его пути и воронежской культуры больше не пересекались.
Виктор Ганик, Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж