Воронеж Суббота, 23 октября
Общество, 16.11.2020 18:01

Экспериментальный детский театр 90-х годов остро нуждался в помещении в Воронеже

В этой студии подрастающее поколение разучивало сложные акробатические трюки, которые получались далеко не у всех.

16 ноября 1992 года воронежская газета «Утро» выпускала на своей передовице материал об уникальном детском театре «Арлекин». Это была студия, которую организовала труппа некоего Белого театра. Базировались они в просторном Дворце творчества детей и юношества (так в 90-е уже переименовали Дом пионеров на площади Детей, 1). В студию принимались школьники с 9-го класса. В дальнейшем организаторы «Арлекина» планировали создать целую общеобразовательную школу с театральным уклоном. Студия была экспериментальной. Ее воспитанники не просто играли роли в тех или иных постановках. Они разучивали элементы гимнастики, акробатических трюков. Учились дети также разговаривать с залом со сцены, чтобы черпать вдохновение. Словом, «Арлекин» был настоящим экспериментальным театром.

Материал в газете «Утро» начинался с того, каким образом шло воспитание участников студии. Репетиции театральных постановок, где надо было исполнять разные акробатические фигуры, получались далеко не у всех. Однако детям это придавало только азарта.

- Попробуйте принять позу паука (делается приблизительно так: нужно сесть на пятую точку и приподняться на руках и ногах), и в таком положении постарайтесь устроить драку с партнером, который изображает это же насекомое. Получилось? И не получится. Потому что вы не занимаетесь в детской театральной студии «Арлекин», которая находится во Дворце творчества детей и юношества. Кстати, такая несколько необычная драка необходима по сценарию пьесы «Лестница на чердак», которую сейчас ребята репетируют. И у них тоже не сразу получилось. Да и не только драка, а просто речь – все нуждалось в корректировке. Собственно, это и есть основная забота организаторов студии – научить. Начиная с азов театрального дела. И в «азбуку» эту входят мастерство актера, сценическая речь и движение, танец и вокал, - писала в 1992 году журналистка Людмила Шилина.

Основной проблемой студии «Арлекин» в Воронеже было наличие помещений для репетиций и выступлений. У организаторов из Белого театра не было даже мест, где дети перед выходом на сцену могли бы загримироваться. Во Дворце творчества детей и юношества большая часть залов и комнат были отданы в аренду, дабы учреждение могло заработать денег. Однако были и те помещения, которые просто пустовали. Отдать же их детям руководство Дворца не изъявляло никакого желания.


Соответственно, планы организаторов «Арлекина» по созданию общеобразовательной театральной школы были просто мечтами и разговорами. В те годы до проблем воспитания детей в Воронеже никому не было никакого дела. Людям давали ясно понять: если это не приносит денег, значит это не так уж и нужно.

- Дети же грустить долго не могут. Им вообще до конца не понять наши взрослые заботы и тревоги. Арлекин, чье имя на знамени студии, и вовсе неунывающий заводной чудак. И хочется верить, что ему суждена долгая жизнь. Пока есть люди, которым не дано успокоиться, наши талантливые дети не пропадут. И еще один немаловажный по нынешним временам штрих – обучение в студии бесплатное, - писала в 1992 году журналистка газеты «Утро» Людмила Шилина.

Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: О чем писали газеты  
Продукты: газетаСобытия: ОбучениеПерсоны: детиОрганизации: Театры
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

v2