Это не мошенники: почему воронежцам приходят СМС от операторов с просьбой подтвердить паспортные данные
В последнее время воронежцам начали приходить СМС-сообщения от мобильных операторов с уведомлением о необходимости подтвердить персональные данные. Больше всего жителей тревожит информация о том, что, если этого не сделать, то номер мобильного будет заблокирован. Корреспондент «Блокнот Воронеж» решил разобраться, что это за требование и законно ли оно. Вместе с компанией МТС мы составили для вас памятку, как действовать в ситуации, если вам пришла подобное сообщение, а также выяснили к кому обращаться по этому поводу.
— Согласно статье 44 закона «О связи» телеком–оператор обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента. Подтвердить данные можно дистанционно, через аккаунт на «Госуслугах» – в этом случае практически вся информация подгрузится автоматически, останется только проверить и подтвердить данные. Либо же прийти с паспортом в любой салон связи своего оператора и подтвердить информацию лично. Даже если когда-то вы сообщали оператору свои паспортные данные, информация могла устареть. Это значит, что рано или поздно её понадобится обновить – иначе номер заблокируют, — пояснил директор МТС в Воронежской области Василий Голуб.
Иными словами, по закону каждый пользователь мобильного номера должен быть идентифицирован. Кроме того, обновление личных данных у операторов связи – история далеко не новая. Согласно правилам об оказании услуг связи, каждый абонент обязан предоставлять оператору информацию о новых данных в течение 60 дней с момента вступления этих изменений в силу, это касается, например, замены паспорта, изменения имени или фамилии.
Важно понимать, что возможность блокировки номера по требованию Роскомнадзора – вовсе не пустая угроза. Такое вполне возможно со стороны надзорного органа в случае неподтверждения личных данных или внесения ложной информации о себе.
По словам Василия Голуба, если внести вымышленные данные, система это сразу выявит и такую информацию не примет. В результате номер будет заблокирован. Поэтому, если вы планируете и дальше пользоваться своим номером, нужно указать о себе корректную информацию. Кроме того, данные не получится обновить, если владелец номера — не вы. Чтобы продолжить пользоваться номером, нужно сменить его владельца.
Подтвердить свои данные можно несколькими способами. Дистанционно— через авторизованный аккаунт на «Госуслугах» или с помощью своего фото и фотографий паспорта. Другой вариант —лично посетить салон связи своего оператора.
О дистанционных способах составили для наших читателейподробную инструкцию.
Показываем на примере сервиса МТС, но подобная схема действий применима к идентификации у всех операторов.
Как подтвердить данные через Госуслуги
Если у вас есть подтверждённый аккаунт на «Госуслугах», то быстрее и легче всего будет воспользоваться именно этим вариантом.
— Практически вся информация подгрузится автоматически, останется только проверить и подтвердить данные. Когда вы это сделаете, система добавит информацию в профиль вашего оператора связи, а вы сможете дальше пользоваться своим номером, — пояснил Василий Голуб.
1. Зайдите в МТС ID по номеру телефона, который нужно подтвердить.
2. Выберите вариант подтвердить информацию — «Через Госуслуги».
3. Пройдите авторизацию на Госуслугах. Для входа укажите номер телефона, к которому привязан ваш профиль на Госуслугах, СНИЛС или email. Можете воспользоваться любым из этих способов. Введите пароль для входа и кликните «Войти».
4. Подтвердите, что вы согласны на обмен информацией между Госуслугами и МТС.
5. Теперь система сверит данные, а вы получите уведомление, что информация обновлена, – это займёт несколько секунд.
6. Если данные не совпали, то вам нужно будет прийти с паспортом в любой магазин МТС и подтвердить информацию лично.
Как подтвердить данные по фото и паспорту
Если вариант с Госуслугами вам не подходит, обновить информацию о себе можно самостоятельно через ID вашего оператора связи.
1. Авторизуйтесь по номеру телефона.
2. Выберите способ подтвердить информацию — «По фото и паспортным данным».
3. Нажмите «Начать».
4. Предоставьте МТС ID доступ к камере на вашем устройстве — для того, чтобы сделать фото.
5. Следуя подсказкам системы, сделайте селфи.
6. Дождитесь, пока система распознает ваше фото, а затем нажмите «Подтвердить».
7. Отсканируйте вторую и третью страницы паспорта – система подскажет, как это сделать правильно.
8. Укажите адрес регистрации и проверьте, что все данные отображаются корректно.
9. Подтвердите согласие на обработку персональных данных.
10. Дождитесь, пока система сверит данные, — на это потребуется несколько секунд. Когда всё будет готово, вы получите уведомление.
— Если какие-то данные не сошлись или если система не смогла распознать ваше фото, то подтвердить информацию о себе можно лично — в любом салоне связи вашего оператора», — пояснил Василий Голуб.
Борис Чуйко
Новости на Блoкнoт-Воронеж