Воронеж Понедельник, 13 января
Общество, сегодня, 13:18

«Это не забастовка, это манифест»: таксистов призывают сойти с линии в час пик в Воронеже

Рискнут ли водители?

Сразу несколько читателей «Блокнота», представившись таксистами, рассказали о своей неудовлетворенности условиями труда. Также в распоряжении редакции оказался так называемый «манифест», который перевозчики якобы находят у себя на лобовых стёклах.

Если коротко, то он предлагает таксистам «сойти» с линии в вечерний час пик 14 января.

В своём письме автор, выступающий от лица таксистов, жалуется на то, что базовый коэффициент «Яши» (прим. имеется в виду «Яндекс Такси») не покрывает расходов на аренду машины, бензин и ремонт.

А малейший рост коэффициента «вызывает панику среди марамоев в соцсетях». Кстати, «марамоями» таксисты называют мелочных пассажиров, которые предъявляют высокие требования к сервису, не желая платить много денег.


Отдельно таксисты предъявляют претензии к региональному Министерству промышленности и транспорта из-за сроков выдачи разрешений. Об этом «Блокноту» рассказал один из водителей, который описал ситуацию в сфере со своей точки зрения. Ниже процитируем его письмо:

«Ну что ж, начались рабочие будни, и на просторах воронежского интернета появились статьи о том, что "таксисты в край обнаглели - цены завышают".

Я, как водитель такси, осознано работающий в этой профессии, хочу, чтобы этот вопрос был рассмотрен со всех сторон. В общем, ситуация со стороны водителя.

Цены

Есть базовая цена поездки, установленная агрегатором. Она пересматривается крайне редко, при этом её изменение практически не сказывается на стоимости среднестатистической поездки.

Базовая цена состоит из стоимости минут и километров.

Могут ли повлиять водители на стоимость поездки? Нет. Есть повышенный спрос, который растёт вместе с нагрузкой на одного водителя. Обычно данный спрос возникает в час пик (да, личный автомобиль это затратно, ходить пешком не все привыкли, а с общественным транспортом в нашем городе беда) или в моменты высокого спроса (например, приходит несколько поездов на Южный вокзал или двухэтажный с Москвы).

Что делать если цена низкая? Подождать! Система повышения спроса именно для этого и сделана. Дорого - ждёшь или выбираешь альтернативный способ передвижения. Нет времени ждать - платишь больше, пока ждут остальные.

Заработок

Зачастую в интернете появляется много скриншотов, где водители хвастаются тем или иным доходом.

Однако за этими цифрами всегда стоят расходы и время. К сожалению, большинство водителей проводят за рулём 72-98 часов в неделю (и это при 40-часовой рабочей неделе). Как итог - переработка примерно в 2 раза.

Никто не учитывает, что доход - это грязный заработок, в который входит заправка автомобиля (от 1000 рублей в день), комиссия сервиса (от 18.5%), покупка собственного транспорта (новый авто для эконома около 1 млн рублей) или аренда у прокатной компании (от 1600 в день за эконом), мойка авто (от 200 рублей).

Получается, что из дохода, показанного различными "хвастунами", остаётся не такой уж и большой заработок относительно стоимости рабочего часа.

Конкуренция

Все постоянно показывают скриншоты дорогих цен с одного и того же агрегатора. При этом не обращают внимание на то, что в городе есть местные службы такси и другие агрегаторы. Это ровно так, что мыши кололись, но продолжали есть кактус.

Чистота работы

К сожалению, на текущий момент выполнять заказы может кто угодно и практически на чем угодно. Вроде бы как по закону должны допускаться только лицензированные перевозчики и водители. По факту - нет. Как итог - врачи, инженеры, бухгалтера и т. д. в свой выходной или по окончании рабочего дня садятся за руль и вместо того, чтобы ехать к семье, таксуют в надежде заработать хоть какую-нибудь копеечку (что, в целом, спорно, учитывая амортизацию авто).

Региональный департамент транспорта и промышленности ещё 14 марта 2024 года рапортовал, что проблема с выдачей разрешения на такси улажена. И что? До сих пор воз и ныне там. До сих пор люди месяцами ждут разрешений, который должны выдаваться в течение 5 рабочих дней». 


"Блокнот Воронеж" обратился за комментарием по поводу выдачи разрешений в региональное правительство. В Министерстве промышленности и транспорта так прокомментировали ситуацию с задержками:

"Всего за 2024 год в министерство промышленности и транспорта поступило порядка 13 тысяч заявлений о предоставлении государственных услуг в сфере перевозки пассажиров легковым такси. Соответственно в среднем в месяц поступает около тысячи заявлений. При этом по итогам рассмотрения документов, каждое 5 заявление получает отказ из-за непредоставления отдельных сведений или необходимых документов. На текущий момент в работе находится 550 заявлений (долг, сформировавшийся в 2024 году).

Сотрудники министерства рассматривают заявления в ежедневном формате, работа по оказанию государственных услуг министерством не прекращалась.

Кроме того, совместно с министерством цифрового развития Воронежской области проводится работа по внедрению цифровых сервисов при предоставлении государственной услуги, связанной с обработкой прикрепленных к уведомлениям и заявлениям входящих документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, что в перспективе должно ускорить процедуру оказания услуг.

Основной причиной нарушения сроков оказания услуг является техническое несовершенство процесса. Так, в феврале-марте 2024 г. наблюдались значительные перебои в работе систем «ТОР КНД», «ФГИС Такси» (не работали от нескольких часов в день до двух недель). В результате скопились сотни необработанных заявлений, связанных с предоставлением разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси подаваемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в министерство промышленности и транспорта Воронежской области.

Кроме того, в конце мая текущего года Минтрансом России совместно с Минцифрой России был осуществлен перевод функционала сервиса организации общественного транспорта и такси на новую платформу - «ФГИС ПГС». Однако сбои в работе системы продолжают происходить на постоянной основе (от нескольких минут до нескольких дней), что сказывается на сроках оказания услуг".

Степан Иванов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
1