Инфляция продолжает сдавать позиции в Воронежской области
Читайте также:
- Наплавной мост через Дон закрыли под Воронежем (13.12.2022 17:00)
- Владимир Путин наградил воронежского губернатора орденом Дружбы (12.12.2022 21:25)
- Реальные расходы на социальную политику сокращает воронежское правительство (13.12.2022 20:00)
В ноябре размер инфляции в Воронежской области по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года составил 12,14%, сообщило накануне региональное отделение Центробанка РФ. По сравнению с предыдущим месяцем, октябрем, показатель сократился на 0,53 процента.
Это стало уже 9-м подряд месяцем снижения показателя инфляции в Воронежской области. Ее наибольший размер в текущем году составил в апреле - 18,09 процента, а в марте – 17,2.
Наибольшее снижении инфляционных процессов ныне продемонстрировано в группе «продовольственные товары» - тут уменьшение показателя «спустилось» до 10,49 процентов, тогда как среди непродовольственных товаров показатель инфляции составил 15,46 процента.
Это может объясняться "сезонным фактором", когда цены на местные фрукты и овощи после недавней уборки урожая еще находятся на невысоком уровне, чем предстоящей весной.
данные Центробанка РФ по Воронежской области
Стоит отметить, что немалую роль в снижении инфляции сыграло «консервативное поведение» воронежцев. При уменьшении реального размера собственных доходов и реального размера зарплат граждане стали экономнее относиться к своим затратам на покупки. Из-за чего объемы продаж в розничной торговле за 10 месяцев сократились почти на 8 процентов.
Такая экономия воронежцев на покупках, и еще учитывая сезонный фактор цен на местные продукты питания, положительно сказались на ценах, на их «стабилизации и снижении».
Вместе с тем стоит отметить, что цены на воронежскую и отечественную молочную продукцию поднялись на 18,39 процента или почти на 6 пунктов выше размера инфляции. При том, что частные предприятия воронежского АПК получают из бюджетов страны и области миллиарды рублей субсидий на развитие своего бизнеса, а кроме того, местный «молочный рынок» фактически закрыли от продукции европейских конкурентов.
Не произошло снижения цен и в сегменте «общественное питание», несмотря на то, что этот рынок покинули несколько крупных иностранных игроков. Это может свидетельствовать о том, что местные предприятия общественного питания в новых условиях, меньшей конкуренции, получают еще большие прибыли и при этом не особо задумываются о снижении стоимости своих услуг.
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж