Воронеж Воскресенье, 24 ноября
Общество, 13.04.2022 12:01

Изношены, но не сломлены: как живёт единственное троллейбусное депо Воронежа

13 апреля троллейбусы в России отмечают День рождения. И хотя в Воронеже некоторые пророчат этому наиболее экологичному общественному транспорту скорую смерть, он живет и даже пользуется спросом. В честь такого праздника «Блокнот Воронеж» отправился в «святую святых» – троллейбусное депо №1.

Оно находится на улице Космонавтов и было открыто в далеком 1960 году. Троллейбусное депо №1было первым в столице Черноземья, а ныне единственным, в котором базируются все электрические маршруты муниципального перевозчика «Воронежпассажиртранс». Речь идет о троллейбусах №7, №11, №99 и №8. Однако последний маршрут из-за масштабной реконструкции проспекта Революции временно приостановил свою работу.

Когда депо в Советском районе города только начинало свою работу, а это, напомним, было 62 года назад, на линию выходило приблизительно 130 троллейбусов. Сейчас 28, а подвижной состав – 46 единиц.

– Депо большое, но троллейбусов не хватает. Если бы нам кто-то дал поновее троллейбусы. Наш подвижной состав уже изношен на 70%. В основном все троллейбусы 2009 года. Троллейбусы из Москвы показали себя не очень, из 15 единиц пять не сходят с линии, они хорошие, а остальные периодически заходят в депо по техническим неисправностям, – поделилась с «Блокнот Воронеж» ведущий специалист по эксплуатации подвижного состава Лидия Чепрасова, которая работает в депо уже 40 лет.

Водители троллейбусов трудятся не более 12 часов три через три, такой график их устраивает. Перед выходом на линию их осматривают врачи, чуть что – снимают с рейса, ведь на кону жизнь и здоровье пассажиров. После рабочего дня они также посещают медика.

По словам Лидии Чепрасовой, водителей троллейбусов как и машин в Воронеже не хватает. При этом в ближайших городах нигде их не обучают. Есть возможность подготовить специалиста в Санкт-Петербурге, но обучение стоит 300 тыс рублей. Да и зарплатой в размере около 25 тыс рублей водителей сложно заманить.

Удивительно, но 40% водителей воронежских троллейбусов – это женщины. Они наравне с мужчинами выполняют рейсы и готовят машины к выходу на линию. «Блокнот Воронеж» удалось побеседовать с Ириной Санжаровой, которая пошла по стопам отца и уже 20 лет управляет троллейбусом.

– Самый приятный пассажир, это, наверное, тот, который желает доброго утра, а при выходе прощается и желает удачного дня. А самый неприятный - тот, кто с порога начинает быть чем-то недовольным, причитает и может «обласкать» с ног до головы. Есть такая категория пассажиров, сдерживаемся, как можем, – рассказывает Ирина.

Как выглядит депо, как припаркованные автомобили мешают троллейбусам и скоро ли закат электротранспорта – смотрите в ролике «Блокнот Воронеж».

Так совпало, что 13 апреля на заседании Воронежской городской Думы мэр Вадим Кстенин заявил, что в 2022 году на покупку автобусов выделено свыше 1 млрд рублей. Хочется верить, что глава города даст шанс на выживание и троллейбусам, которые сегодня остро нуждаются в реанимации. Вадим Юрьевич, не позволяйте загибаться в столице Черноземья экологически чистому виду транспорта. 

P.S.

Многие, наверное, согласятся, что в троллейбусе есть своя романтика. Это вам не переполненные автобусы, в которых в часы пик сложно сохранять спокойствие и человеческий облик.

P. P.S.

И еще немного о романтике. На маршруте №99 работают муж с женой. Оба управляют электротранспортом и движутся по пути следования друг за другом.

Саша Голубничая 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Видео Блокнот Воронеж  
6
0