Воронеж Среда, 27 ноября
Общество, 22.02.2020 15:03

Как оперная певица из Воронежа попала в шорт-лист «Золотой маски»

Полина Карташова - оперная певица воронежского театра оперы и балета.

Голубоглазая брюнетка обладает лирико-колоратурным сопрано полного диапазона, исполняет сложнейшие вокальные партии и является номинанткой на российскую театральную премию "Золотая маска" 2018 года. "Блокнот Воронеж" встретился с талантливой артисткой которая рассказала, почему она так крепко связала свою жизнь с творчеством, по какому принципу выбирала будущее место работы, а также призналась в любви Воронежу и своему театру. 

Полина, расскажи, пожалуйста, о себе. Как ты приняла решение стать артисткой?

- Я закончила заочное отделение воронежского журфака и ни дня не работала по профессии. Параллельно училась в музыкальном колледже имени Ростроповичей, что на проспекте Революции. После двух лет обучения там, приняла решение забрать документы и перевестись на вокальное отделение в воронежский институт искусств. А на журфак пришлось идти потому, что вся моя семья училась в ВГУ. Вот и мне надо было выбрать один из факультетов этого вуза. Я предпочла самый непыльный. Связала свою жизнь с творчеством потому, что с детства пела, занималась вокалом. Мне все говорили: "Голос у тебя есть". На что моя мама всегда отвечала: "Не зарывай свой талант в землю". Журналистикой не стала заниматься потому, что она никогда меня по-настоящему не интересовала. Здесь, думаю, надо иметь призвание. А меня очень мало интересует жизнь других людей. Со сценой все по-другому. Я ее обожаю. Выходя к зрителю, получаю невероятное удовольствие. 


Опера "Снегурочка" 

- После того, как ты закончила институт искусств, куда устроилась работать?

- Я сразу же пошла в театр оперы и балеты. Мест там свободных не оказалось. Поэтому на протяжении двух лет приходилось всего лишь стажироваться. А на жизнь зарабатывала в других местах. В тот момент в театре был проект "Малые сцены", который подразумевал под собой концерты в фойе. И моим первым выступлением стал спектакль "Странные истории". Через время я добралась и до большой сцены, где первой серьезной партией стала крестьянка Церлина в опере "Дон Жуан".


Опера Моцарта "Волшебная флейта"

- Почему при выборе места работы ты предпочла именно театр оперы и балета? 

- Все дело в специализации. Я прежде всего певица, а уже потом актриса. В остальные театры требуются драматические артисты, и их в нашем городе достаточно. Кроме того, в этих учреждениях бешеный конкурс на место. Да и мне не хотелось идти не по своему профилю. Ведь, еще раз повторюсь, я, в первую очередь, певица: практически во всех спектаклях пою. Единственное исключение - детские постановки, которые идут со стенограммой моего голоса. А все потому, что в этих представлениях приходится много бегать. Соответственно, артисты их озвучивают заблаговременно. 


Опера Чайковского "Пиковая дама"

- Если не секрет, тебе поступали предложения перейти на другое место работы в Воронеже?

- Ну, какой может быть выбор у вокалиста: театр и филармония. При том, что и там, и там всегда все места забиты. Как по мне, то работа в театре интереснее и насыщеннее. Что касается других городов, то нет. Оттуда предложения не поступали. Да и я сама никогда никуда не рассылала резюме. Потому что всегда знала: в моем городе есть театр оперы и балета, и я хочу в нем работать. Как говорится: вижу цель - не вижу препятствий. 


Фото с церемонии награждения Российской национальной премии "Золотая маска"

- Полина, ты была номинировала на российскую театральную премию "Золотая маска". Расскажи об этом подробнее.

- Я попала в список счастливец "Лучшая женская роль" осенью 2018-го года за участие в спектакле "Родина электричества", который был на открытии седьмого по счету Платоновского фестиваля. И уже весной мы с коллективом отправились в Москву, чтобы там эту постановку показать. Ведь как все проходит: жюри "Золотой маски" просто отсматривает спектакли театров России, разъезжает по городам, оценивает. Вот, видимо, на Платоновском меня и заметили. К тому же постановка "Родина электричества", написанная композитором Глебом Сидельниковым в 1960-х годах, летом 2017-го стала мировой премьерой. О победе в премии и речи не шло. Потому что там были очень сильные конкуренты. Например, знаменитая Анна Нетребко. Да и сам факт того, что я стала номинаткой на "Золотую маску" - это уже ого-го. Когда мне позвонили и сказали, что я попала в список "Лучшая женская роль", у меня был шок. Наш пресс-секретарь радостно кричала в трубку: "Полина, еще не одна оперная певица из Воронежа не была номинирована на эту премию". Единственное, что я тогда смогла ответить: "Вы прикалываетесь?". На что последовал ответ: "Нет, ты в одном списке с Анной Нетребко!". И тут я открываю шорт-лист, смотрю и вижу свою фамилию. Полный восторг.


Полина Карташова в образе Старухи в спектакле "Родина электричества"

- У тебя есть мечта исполнить какую-нибудь партию? 

- Конечно. Существует много вариантов, которые подходят мне по голосу. Я их пробую, учу. Например, очень нравится партия Царицы ночи в опере Моцарта "Волшебная флейта". И как любое колоратурное сопрано, обожаю технично сложные вещи, которые направлены на преодоление высоких нот, технику их исполнения. Сейчас я над ней работаю. И не могу сказать наверняка: получится ли у меня ее исполнить или нет, смогу ли я сделать все так, как надо. Также хотела бы спеть "Травиату" Джузеппе Верди. Потому что это произведение является одной из жемчужин оперного творчества. 


Опера "Снегурочка" 

- Хотела бы ты реализоваться в Москве? Например, как Татьяна Бабенкова. 

- Она драматическая актриса. Мы с ней знакомы. Когда-то даже встречались по работе. И все. А что касается Москвы, то меня туда не тянет на самом деле. Я люблю Воронеж. Мне здесь нравится. Мне нравится работать в этом театре. И для меня совершенно неважно, что где-то он разваливается или в каком-то месте сыпется. Конечно, для зрителя такие моменты принципиально важны. Им не хочется сидеть на креслах, где есть дырочки или потерта обшивка. Я не считаю, что это какие-то ужасные условия труда. Потому что, где петь - есть место, где репитировать - тоже. Наверное, балет наш страдает больше. Ведь у него нет репетиционного помещения. Ну, а мне всего хватает. К тому же надо не забывать, что в столице несколько десятков музыкальных вузов. И общее число выпускаемых певцов разных жанров, если мне не изменяет память, около 300 в год. И я не знаю, какой процент из них вообще работает по профессии. 



Все снимки, использованные в этом материале, предоставлены Полиной Карташовой 

Ульяна Гуртовенко


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
0
0