Как проехать на одном баке 1000 км, или Разбираемся в особенностях CHERY TIGGO 8 PRO e+
С момента "рождения" автомобиля и до сегодняшнего дня прошло немало времени - более ста лет. Автомобиль менялся: от чудной самобеглой коляски, вызывающей непонимание и даже чувство страха, до современных авто со множеством инновационных технологий, призванных служить своему владельцу и защищать его и окружающих на дороге.
Впрочем, неизменным оставалось одно - "сердце" авто. Будь то классические ДВС разных видов, или электродвигатели, или моторы, работающие на альтернативном топливе (скажем, водороде). И вместе с растущими лошадиными силами, крутящими моментами и прочими характеристиками, появившимися в результате бурного технического прогресса, перед инженерами вставали не менее серьезные вопросы. Например, экологичность и экономия.
И тогда конструкторский гений решил объединить "два в одном" - совместив разные типы двигателей в одном авто. Да, я говорю про "гибрид", идея и реализация которого - дела давно минувших дней.
Первый опыт создания гибридного автомобиля принадлежит доктору Порше, который еще в 1899 году "скрестил" бензиновый ДВС и электромотор в проекте Lohner-Porsche Mixte.
Но бурное развитие деятельности коллег по цеху Порше и появившиеся за океаном конвейеры Генри Форда и Ренсома Олдса, а вместе с ними и повальная "автомобилизация", отправили первый "гибрид" и те самые электромобили (да, они появились одними из первых, в конце XIX века) в место под название "Забвение".
Инженеры вернулись к идее гибридных авто лишь в начале 60-х годов XX века, но первый массовый "гибрид" вышел в свет только в конце 90-х годов.
"Спустя тридцать лет придумать что-то новое в этой сфера весьма сложно", - скажете вы. Однако - нет.
Компания CHERY, учитывая накопленный опыт и разработки, представила свой вариант гибридной установки.
Итак, недавно появившийся на российском рынке инновационный кроссовер CHERY TIGGO 8 PRO e+ недавно показали в Воронеже.
Именно в CHERY Центр Авто Сити Юго-Запад провели грандиозную презентацию, о которой писало наше издание.
Итак, разберёмся как это работает.
Силовая архитектура гибридного TIGGO 8 PRO e+ (проще говоря, моторный агрегат, который приводит в движение авто) построена на бензиновом турбированном двигателе 1.5 мощностью 147 л.с., с крутящим моментом в 210 Нм (в очень широком диапазоне - от 1750 до 4000 об/мин!) и двух электромоторах с суммарной максимальной 30-минутной мощностью 65 кВт (88 л.с.).
Таким образом, общая мощность двигателей составляет 235 л.с. Весьма неплохо как для большого семейного кроссовера, так и для российских налоговых реалий.
Но это далеко не все плюсы автомобиля.
Вот официальные данные, полученные в ходе испытаний CHERY TIGGO 8 PRO в версии подзаряжаемого гибрида e+ в российских дорожно-климатических условиях:
- Максимальный пробег при полной заправке одного бака и электрической батареи заряженной на 100% в режиме трасса – до 1000 км;
- Расход топлива на 100 км пути при идеальных условиях равен 1 литру, а при эксплуатации в реальных условиях расход составляет от 1.3 литров бензина с октановым числом 92;
- Запас хода подзаряжаемого гибридного кроссовера TIGGO 8 PRO e+ только при движении на электромоторах равен 75 км по методике NEDC;
- Скорость зарядки на общественных зарядных станциях составляет до 6.5 кВт за один час.
- Время полной зарядки, необходимое для CHERY TIGGO 8 PRO e+, зависит от мощности зарядного устройства, мощности сети, внешних условий (температуры воздуха и батареи) и составляет от 2.5 до 7 часов.
- Разгон до 100 км/ч занимает 7.5 секунд.
- Максимальная скорость – 180 км/ч.
Можно не быть математиком, чтобы подсчитать выгоду от владения CHERY TIGGO 8 PRO e+. А, учитывая не только экономию топлива, но и заботясь об экологии, резюме следующее: эта и есть та самая "зеленая энергия", и она реальна.
Но это не все достоинства CHERY TIGGO 8 PRO e+. Ведь мотор - это сердце авто, а его "мышцы" - трансмиссия.
Объединяя в себе ДВС и два E-двигателя, в сочетании с технологичной трансмиссией DHT "гибрид" от CHERY получает наибольшую эффективность и производительность. Уникальность коробки передач DHT заключается в том, что она способна работать сразу с двумя электромоторами, не считая бензиновый ДВС!
Основываясь на конфигурации двухмоторного привода, трансмиссия DHT от CHERY имеет ДЕВЯТЬ (!) режимов работы, таких как: одномоторный/двухмоторный привод, последовательный привод, параллельный, прямой привод, рекуперацию энергии одного/двухмоторного двигателя, рекуперация при торможении и двойная рекуперация при торможении.
Выбор нужного режима система управления DHT определяет автоматически, рассчитывает оптимальную рабочую передачу в реальном времени.
Например, при дорожном сценарии «пробка в утренний час пик» автомобиль будет двигаться, используя только электродвигатель, в сценарии «городская поездка» - последовательное включение ДВС+ЭД, при необходимости моментального резкого ускорения и при совершении обгона происходит задействование мощности всех трёх двигателей, в случае торможения один или одновременно два электродвигателя могут переходить в режим рекуперации, обеспечивая необходимый и управляемый режим снижения скорости с одновременным превращением энергии движущегося автомобиля в электрическую, возвращаемую в высоковольтную аккумуляторную батарею.
Технология распределения мощности с трех двигателей и сверхплавная конструкция привода с двумя валами обеспечивают оптимальный баланс мощности, комфорта и экономичности.
И абсолютно точно заявляю, что на сегодняшний день аналогов такой силовой установки в мировом автопроме просто не существует.
Есть что-то похожее, но именно квинтэссенцию высокотехнологичного "гибрида с "зеленой энергией" представляет только компания CHERY.
Так почему же трёхмоторный TIGGO 8 PRO e+ в начале лета вышел на российский рынок? Здесь, если хотите, заключена особая концепция, или даже философия.
CHERY TIGGO 8 PRO e+ призван повысить среди наших соотечественников «экологическую сознательность» и ускорить трансформацию сложившейся рыночной конъюнктуры.
За несколько официальным языком кроется нечто большее, а именно: пора прийти к пониманию, что прогресс призван улучшить не только жизнь человека, но и среду, в которой он живет.
И — кстати! - гибридный кроссовер CHERY TIGGO 8 PRO e+ в Воронеже можно приобрести только у официального дилера марки CHERY Центр Авто Сити Юго-Запад. Именно ему была оказана честь стать эксклюзивным представителем «зеленой энергии» от CHERY в столице Черноземья.
ГРУППА АВТОМОБИЛЬНЫХ КОМПАНИЙ
Воронеж, пр-кт Патриотов, 47, тел.: 200-80-20
Текст: Алексей Шамарин
Фото и видео: CHERY, CarzClub.ru
Реклама. ООО «Авто сити моторс» ИНН 3665097703
Новости на Блoкнoт-Воронеж