Воронеж Понедельник, 09 сентября
Общество, сегодня, 21:01

Как таксистов спасли от «цветной революции», а воронежцев — от роста цен

Лидер «справедливороссов» областной Думы Евгений Орюпин добился корректировки закона в интересах перевозчиков и жителей области.
 
С 2023 года в России активно обсуждали идею того, что все такси должны выглядеть в одном стиле, то есть иметь бело-желтый цвет кузова. 
 
В Москве, Санкт-Петербурге и в некоторых других регионах эту норму утвердили. Воронежская областная Дума в октябре прошлого года токже внесла законопроект, устанавливающий обязательные цвета такси (белый или желтый) для Воронежской
области. 
 
И никто не знает, как сложилась бы судьба и перевозчиков, и пассажиров к настоящему времени, если бы за эту тему активно не взялся лидер фракции «Справедливая Россия - За правду!» в Воронежской областной Думе Евгений Орюпин и его соратники по партии. 

«Увидев законопроект впервые, я сразу увидел множественные риски. Они касались огромной категории населения, его принятие могло иметь массовые негативные последствия», - рассказывает Орюпин. 


Евгений Орюпин

Он запросил данные статистики о состоянии отрасли такси в Воронежской области, а также проанализировал опыт других регионов и последствия ограничений.
 
До обсуждения закона в обновленной редакции никто особо не задумывался , но на самом деле таксует в регионе порядка 20 тысяч человек. И только около 10-15 % от этого количества работают от крупных таксомоторных организаций, остальные - самозанятые, ИП. Это обычные люди, подрабатывающие в свободное от основной работы время. 

«Очень много людей в этой отрасли не являются профессионалами, не работают на автопарк. У них автомобили разных лет и разных окрасов. Убери их - будет огромная нагрузка на наши транспортные сети, плюс тысячи людей лишатся своего дохода. А сейчас времена сложные. Спасибо большое, что этот закон не проллобировали. Сейчас не то время, чтобы принимать такие законы», - выражает своё мнение Дмитрий, который  время от времени подрабатывает как таксист. 

Вторит ему и Михаил : «Если бы оставили  машины только двух цветов - белого и желтого - это бы очень сильно подрезало рынок. Плюс рынок самих автомобилей у нас сейчас не особо сильно меняется. Гранту покупать «правильного» белого цвета за 1,5 миллиона для того, чтобы на ней просто таксовать, это роскошь. Такси не особо прибыльное дело. Кто-то катается на постоянке, зарабатывает больше, но это очень тяжелая работа». 

В феврале этого года представители таксистов коллективно обратились к Евгению Орюпину с просьбой исключить из законопроекта именно «цветовой» компонент. 
 
На встрече с представителем одной из крупнейших компаний стало известно, что ежедневно только в одном Воронеже совершается порядка 500 тыс поездок. На линию выходят около 20 тысяч авто, из которых только 2 тысячи  относятся к профильным организациям, а остальные — это ИП, самозанятые и партнеры «Яндекс.Такси».

21 мая на встрече с фракциями идею об исключении из законопроекта обязательного соблюдения бело-желтого цвета кузова поддержал губернатор Александр Гусев.
 
«Огромное спасибо за поддержку во время обсуждения закона и принятие его в окончательной редакции вне поправки на цветовые ограничения Владимиру Нетесову, он реально провел большую работу», - делится Орюпин. 

Депутаты решили, что достаточно шашечек на кузове и желтого «фонаря» на крыше, чтобы было понятно, что автомобиль относится к пассажирским перевозкам.
 
Остальные нормы в законопроекте утвердили. Это и региональный реестр, обязательное наличие лицензии и прочее.
 
Таким образом, говорит Евгений Орюпин, удалось поддержать именно легальных перевозчиков. 

Степан Иванов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
2