Как ученый «Политеха» сконструировал редчайший кабриолет «Воронеж»
На своем детище ученый объездил весь наш регион, а также дважды ходил на нем до Москвы.
В редакцию «Блокнот Воронеж» прислал сообщение читатель Олег Нагорный. Он поделился малоизвестным фактом из истории отечественного автомобилестроения. Принято считать, что в Воронеже никогда не производили ни грузовые, ни легковые автомобили. Разве что с 30-х годов строили самолеты, потом двигатели для космических кораблей, а также создали победоносную установку «Катюша». А вот авто столица Черноземья обошла стороной. Отчасти это так – в нашем городе никогда не производили на поток ни грузовики, ни легковушки. Однако один уникальный автомобиль все же был создан в Воронеже.
Олег Нагорный рассказывает, что в 60-е годы старший преподаватель кафедры начертательной геометрии местного политехнического института Виктор Михайлович Уваров задумал создать свое транспортное средство с открытым верхом. У воронежца уже был трофейный Volkswagen-166. Немецкая машина представляла из себя амфибию с высокими бортами. С годами Виктору Уварову стало тяжело залезать в этот Volkswagen. И тут пришла мысль самому соорудить авто.
Ученый решил, что его транспортное средство должно быть шире «Москвича» или «Волги». Необходимо было сделать такую машину, чтобы внутри свободно размещались бы шесть человек и чувствовали себя комфортно. Делала его вся семья Виктора Уварова. И вот, в 1967 году в Воронеже появилась эта машина.
- Конструкция автомобиля представляла собой пространственную раму, сваренную из труб, соединенную с каркасом, на котором крепились внешние панели кузова «Москвич-407». Автомобиль получился достаточно широким, так что пришлось устанавливать переднее сиденье от ЗиМа, «волговскую» ходовую часть и рулевое управление. В качестве лобового стекла было использовано заднее от ГАЗ-21, - рассказывает Олег Нагорный.
Как мы сказали, у нового автомобиля не было верха. В 60-е годы в СССР кабриолеты были огромной редкостью. При регистрации в ГАИ ученый «Политеха» решил назвать свое детище в честь родного города – «Воронеж».
О том транспортном средстве писали газеты. Виктор Уваров прославился едва ли не на весь Советский Союз. По воспоминаниям дочери ученого, когда автомобиль останавливался на светофорах, прохожие широко округляли глаза от удивления. Находилось огромное количество желающих сесть внутрь уникального авто.
- К сожалению, творец этой замечательной машины уже ушел из жизни. А созданный его руками автомобиль находился в непрерывной эксплуатации до 1995 г. Сейчас он хранится в запаснике клуба любителей старинной автомототехники «Клаксон» и нуждается в реставрации, - писала о машине одна из газет.
В своем сообщении Олег Нагорный отмечает, что внучка ученого Виктора Уварова сейчас живет в Европе. Когда она посещала Воронеж, то очень просила не дать пропасть автомобилю и сохранить уникальный проект дедушки. «Планируем отреставрировать автомобиль, и разместить в экспозиции какого-нибудь музея ретро автомобилей. Так как, в Воронеже подобных музеев, к сожалению, нет, вероятнее всего, автомобиль «Воронеж» займет место в одном из музеев Москвы, или в какой-нибудь частной коллекции», - говорит Олег Нагорный.
Что интересно – самодельное авто ученого Виктора Уварова до сих пор стоит на учете в ГИБДД. Оно имеет свой регистрационный знак.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж