Как уничтожали воронежский троллейбус
Читайте также:
- Грустно танцующий троллейбус сняли на видео в Воронеже (21.05.2019 09:48)
- Ужасно не эстетичный троллейбус сняли на дороге в Воронеже (13.05.2019 12:10)
- Москва оставила Воронеж без б/у-шных троллейбусов (15.04.2019 16:30)
В данный момент по городу ездит только всего четыре маршрута этого электротранспорта, и эксперты прогнозируют, что вскоре они загнутся.
В последнее время все чаще и чаще можно слышать ностальгические воспоминания воронежцев насчет утерянной трамвайной сети. Многие местные жители разумно негодуют, как теперь уже бывший мэр Александр Ковалев запустил процесс уничтожения важного рельсового транспорта, а его преемники лишь продолжили этот путь разрушения. Сейчас уже местные жители говорят о трамвае, как о том, что утеряно безвозвратно. Вместе с тем, очередным витком может стать уничтожение еще одного важного транспорта Воронежа – городского троллейбуса.
Буквально в апреле мэрия комментировала, что сейчас функционирует лишь четыре маршрута этого электротранспорта. По ним ездят троллейбусы №№17, 11, 7 и 8. В остальных местах троллейбусы уже не ходят, и кое-где власти уже начали убирать контактные линии. А ведь когда-то сеть этого электротранспорта была развита в Воронеже очень хорошо. Как-раз, люди в определенные годы не так пользовались автобусами, как троллейбусами. В рамках этого материала мы хотели бы рассказать о том, как действовала в нашем городе соответствующая сеть маршрутов, и, к каким печальным результатам она пришла на данный момент.
Прежде всего, хотелось бы отметить важность для города такого вида транспорта, как троллейбус. Эти электровозы являются одними из наиболее чистых машин с экологической точки зрения, исключая, естественно, трамвай. Ездить на троллейбусе безопасно, так как он следует исключительно по своей полосе. Наконец, такие машины служат намного дольше автобусов.
Первый троллейбус появился в Воронеже в 1960 году. Официальной датой считается 6 ноября, хотя за несколько дней до этого происходила обкатка машин. Первый троллейбус вышел по маршруту №1. Им управлял Герой Советского Союза Дмитрий Лебедев. С этого момента троллейбусная сеть начала стремительно развиваться, и уже через 10 лет в Воронеже насчитывалось девять троллейбусных маршрутов. И вот, уже через год власти запустили еще одну линию - №10. Она шла от Кольцовского сквера до улицы Комарова.
Открытие первого троллейбуса
- Несмотря на то, что первая половина дня 29 апреля была дождливой, к 4 часам на кольце электротранспорта в Юго-западном районе собралось много людей. Ещё бы, такое бывает нечасто — открытие нового троллейбусного маршрута, - писали местные газеты о том событии.
В 70-е годы прошлого века сеть этого электротранспорта развивалась стремительно. Открывались все новые и новые линии (такой, например, как №11 от Героев Стратосферы до завода ГОО). Когда же образовалось Воронежское водохранилище, то ввели в строй такие маршруты, как №№3 (Ул. Комарова — Ж/д Вокзал), 12 (Ж/д Вокзал — Ул. Клиническая), 8А (ВГУ — Ул. Брусилова; маршрут выходного дня). В начале 70-х годов троллейбусный парк Воронежа насчитывал 120 единиц техники. Которые ходили по ежедневному расписанию.
Маршруты троллейбусов в 1972 году
Дальше было только лучше. К 400-летию Воронежа власти открыли двухярусный Северный мост. На втором его этаже пролегали трамвайные линии. А ниже ходили и троллейбусы.
- В 90-е годы для воронежского электротранспорта настали тяжелые времена. Троллейбусы были брошены в свободное плавание в новых рыночных условиях. Однако при этом были вынуждены по-прежнему фактически бесплатно перевозить огромное количество льготников (составлявших до 60-70% от всех пассажиров). Это не могло не отразиться на состоянии трамвая. Закупки нового подвижного состава резко сократились, а текущий ремонт стал выполняться по минимуму. В салонах троллейбусов появились фанерные сидения. Одновременно организовалось движение маршрутных такси (или, говоря проще, «маршруток»), не обремененных необходимостью перевозки льготников. Сюда пересаживались платежеспособные пассажиры, - рассказывается в так называемом Метроблоге.
Итог того, во что превратились современная троллейбусная сеть, мы видим на примере всего четырех маршрутов. Однако, как говорит множество экспертов, скоро не станет и ее.
Илья Ершов