Как выглядит новое пристанище тысячи собак? «Дора» переезжает из Воронежа
Читайте также:
- Депутат Госдумы из Воронежа заступился за учителей в "шлемах из фольги" (11.11.2024 19:35)
- "Пляжный сезон" в ноябре удивил жителей Воронежа (11.11.2024 17:30)
- Повар из Воронежа попробует удивить легендарных шефов своей утиной ножкой (11.11.2024 18:01)
Процесс миграции затянулся на месяцы и продолжается с большим трудом
Текущая рабочая неделя в «Блокноте» началась с письма, которое «упало» в телеграм-бот от читателя с Левобережья уже в шесть часов утра понедельника.
«А почему Шамарин не переехал до сих пор от нас со своей «Дорой», как это широко анонсировалось? В сентябре же хотели вроде бы? Уже ноябрь, а собаки-то бегают», – негодовал читатель.
Прочитав этот гневный месседж, мы действительно решили узнать, как у «Доры» идут дела с переездом. Встретились с хозяином, объездили оба приюта и в итоге получился довольно запутанный сюжет о том, как непросто перевезти с места на место больше тысячи бездомных собак.
В ходе увлекательного турне переговорили с Юрием Шамариным о тонкостях организации процесса.
– Мы – перевозим собак. Строительная компания – достраивает нам приют. Вот так перебежками [и работаем]. Чуть сделали – перевезли часть. Сейчас там вольеров немножко не хватает. А так как часть собак мы уже перевезли, рабочие в их жилую зону боятся заходить. Поэтому мы своими силами их доделываем. Купили бензобур, отбойный молоток. Но иной раз одно отверстие бурим за пять минут, а иной раз затягивается часа на два с половиной, когда на чернозем с глиной наткнешься. Но ничего, работаем потихонечку.
– А как вообще производится транспортировка собак?
– На инкассаторском микроавтобусе их вожу. Мы со временем даже прицеп купили, сварили клетки и теперь перевозим в них по 45 собак за раз.
– Они не сопротивляются?
– Есть собаки диковатые, которых мы кормим годами, но они все равно побаиваются – видно, лихо повидали от людей. Таким мы еду на дно клетки кладем. Приходилось и отлов вызывать со снотворным.
– Как вам новое место?
– Да как… отсюда все равно рано или поздно пришлось бы переезжать. Так что занимаюсь этим, пока еще в здравии. Собак-то все больше и больше. Их выбрасывают, подкидывают, люди слезно просят поухаживать за ними. Там территория больше для этого подходит, до ближайших жилых домов километра полтора-два. А наши собачки дальше тридцати метров не отбегают от приюта.
Хотя кто-то уже запустил утку, что в Тимирязево пятнадцать собак с нашими бирками убежали. У нас там вообще их с бирками немного! В основном с наколками.
– А с волонтерами как дела обстоят? Не отказались так далеко ездить?
– В волонтерах мы теряем, это да. Сюда люди приезжали на уборку короткими наездами. А туда только закоренелые ребята выбираются, у кого своя машина. С этим тяжеловато – приюты всегда выживали за счет волонтерства. Даже те, что с госфинансированием, от волонтеров не отказываются.
– А вам чиновники помогают чем-нибудь?
– Нет, только строительная компания. Я с ее руководством беседовал на этот счет – почему бы у губернатора помощи не попросить? Все-таки самый крупный приют. Тем более, мы могли бы как-то со своей стороны властям посодействовать. Содержать у себя отловленных новоусманской администрацией собак, их там тоже немало на улицах. Но нам пока регион не помогает ничем.
О том, как идут дела, мы после поездки осведомились и у инициатора переезда, девелопера Константина Ашифина, отстраивающего в окрестностях старой «Доры» жилой комплекс Z-town.
«Куплен участок в 6 гектаров, полтора из них огорожено, сделаны вольеры для собак, проведен свет, все заасфальтировано, внутри проложены дорожки к собакам, поставлена большая кухня, склад. Пять утепленных домиков построили, чтобы там могли жить сотрудники. Пробили скважину, обеспечили водой, газ туда пока привозят. Договорились в перспективе еще газгольдер поставить. Остальные гектары распланировали на случай, если у Шамарина будет желание расширяться – можно будет хоть половину городских собак перевезти туда. Максимальный срок себе ставим до конца года, но оптимистично думаем, что займет все это еще пару недель. Мы договаривались до сентября все перевезти, но произошли события, от нас независящие – два пожара случилось. После первого он там три недели все в порядок приводил, после второго – еще две недели было не до переезда. Плюс мы не были готовы к истории с агрессивными собаками, которых нельзя просто в общую стаю засунуть. В общем, узнали для себя много нового о перевозке собак, можем делиться опытом, кому надо – обращайтесь».
Слухи о том, что вместо одной «Доры» в Воронежской области теперь будет две, не подтвердили ни Шамарин, ни Ашифин.
Как только последнюю партию собак увезут с улицы Добролюбова, ограждения будут снесены, а территория рекультивирована. Об этом сообщает и областное правительство, у которого мы поинтересовались – оказывается ли какая-то поддержка проекту переезда.
«Областное правительство с самого начала участвовало в переговорах с девелопером, который понимает всю важность социальных проблем, связанных с реализацией проекта, и взяло на себя решение поставленных вопросов и задач. Со стороны облправительства было дано поручение администрации Новоусманского района по поиску подходящей территории для размещения приюта. В результате был найдет участок, подходящий по критериям: удаленный от жилых домов, с необходимой инфраструктурой и с подъездными путями.
Как заявил девелопер, до наступления зимы планируется перевезти всех животных на новое место и приступить к рекультивации участка под приютом. В дальнейшем здесь будет проводиться благоустройство», – заявили в пресс-службе.
Александр Ежевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж