Как выглядят памятники легендарным автобусам, сокрытые от глаз жителей Воронежа
Читайте также:
- Воронежское правительство увидело позитивный тренд в борьбе с COVID-19 (11.02.2021 09:41)
- Воронеж вновь встретил утро в огромных пробках (11.02.2021 09:18)
- Губернатор Гусев опустил Гордеева в большом интервью (11.02.2021 09:03)
Что происходит с автобусами после того, как заканчивается их эксплуатация?
Большая часть становится металлоломом, но некоторым везет остаться в истории в качестве памятника. У нас в городе есть несколько автобусов-памятников, но все они скрыты на территории транспортных предприятий.
Начнем с ПАТП-5.
ЛАЗ-695 производился во Львове с 1955 по 2010 год. Существовало несколько вариантов этой модели - городской, пригородный, туристический и даже троллейбус. Наш памятник- чистокровный житель этого ПАТП. Он работал сначала на пригородных, а после и на городских маршрутах.
ЛиАЗ-677 - это легенда. Узнать этот автобус можно было с закрытыми глазами по звуку, похожему на звон пустых бутылок. Автобус получил прозвище «Луноход», производился почти 40 лет вплоть до 2003 года и в некоторых регионах его и сегодня можно увидеть на линии.
«Икарус 260» поставлялся в СССР из Венгрии. Он был популярен не так, как его сочлененный собрат «Икарус 280», так как являлся одноклассником наших «Лазов» и «Лиазов». Но все же и его можно было часто встретить на советских и российских улицах. Иностранец выигрывал у отечественных собратьев по удобству и комфорту. Фирменный оранжевый цвет городских «Икарусов» был на машинах, предназначенных специально для СССР.
ПАЗ 3205 в представлении не нуждается. В 1989 году он сменил на конвейере Павловского завода своего старшего брата - ПАЗ 672. Формально 3205 производили до 2002 года, но его модификации типа 32053 и удлиненный 4234 это, по сути, тот же автобус. В ближайшие годы в Воронеже «Пазиков» не останется, их сменят более современные «Векторы», но машинам младше 7 лет разрешено доработать до конца срока эксплуатации.
ЛиАЗ 5256 пока что памятником не является. Впервые такой автобус прибыл в Воронеж в 1989 году, встретить его на улице можно и сегодня. Массово 5256 населили наш город в 2003, когда была открыта программа «Народный маршрут». Постепенно модель уходит в историю, и конкретно этот экземпляр мы бы тоже хотели сохранить как памятник.
Перемещаемся в ПАТП-3.
Здесь на постаменте возвышается «Икарус 256». Флагманской моделью был "Икарус 250 – Аполлон". Он имел более мощный двигатель, а также кухню и спальное место сменного водителя. Но «Аполлоны» были очень дороги, поэтому была потребность в более бюджетной модели. В 256-м двигатель от городского автобуса, и он обслуживал более короткие пригородные и междугородние рейсы.
Есть у нас и памятник троллейбусу в депо. ЗИУ-5 когда-то работали в нашем городе, но все до одного были списаны. Данный экземпляр долгое время стоял в Белгороде как сарай, пока не был восстановлен в качестве мемориала. Но открывали движение воронежского троллейбуса не они, а МТБ-82. В перспективе хорошо было бы поставить памятник и ему, тем более материал есть. Один из первых наших МТБ сохранился также в виде сарая на территории. Еще один из троллейбусов замечен в качестве бытовки в дачном кооперативе под Воронежем.
У каждого из нас есть свои воспоминания о том, как мы ездили на этих автобусах и троллейбусах. Эти памятники помогают нам сохранить историю города, а также немного предаться воспоминаниям по иным временам.
Виталий Иванищев
Новости на Блoкнoт-Воронеж