Как Юрий Бавыкин «бился цифрами» в суде с председателями УИК
Читайте также:
- Воронежские школьники посоревновались за поездку в «Артек» (06.06.2023 17:30)
- Неустойку в 14,5 млн рублей выплатит Минобороны воронежский концерн «Созвездие» (06.06.2023 16:02)
- Мужчина с татуировкой пропал полторы недели назад в Воронеже (06.06.2023 15:23)
6 июня, в День русского языка, заслушали четыре «языка» (свидетеля) в Коминтерновском суде по делу Бавыкина-Васьковой о мошенничестве на выборах 2020 года.
Главный обвиняемый экс-вице-мэр Воронежа Юрий Бавыкин, напомним, вины своей не признаёт – в отличие от его бывшей заместительницы Светланы Васьковой. И, мошенничество на выборах со своей стороны, Бавыкин ищет нарушения закона в действиях остальных участников процесса. Так, ранее на суде он заявлял, что процессом массовой фальсификации рулили сверху лидер воронежской «Единой России» Владимир Нетёсов, спикер Воргордумы Владимир Ходырев, вице-спикер Александр Провоторов (уже осужденный за мошенничество на выборах), политтехнолог реготделения Роман Жогов (в СИЗО по обвинению в мошенничестве) и мэр Воронежа Вадим Кстенин. Также Бавыкин посвятил два выступления отдельным депутатам, написавшим заявление в отношении него – Кудрявцеву, Клецову и Чуфиневу, которые, по версии обвиняемого, сами заказывали фальсификацию в их пользу. Но основной массив работы суда на данный момент связан с допросом представителей УИК, которых сторона защиты подозревает во всех тяжких – от вбросов в переносную урну до подмены бюллетеней между днями голосования (выборы проходили три дня).
На этот раз Юрий Бавыкин сделал акцент на самом главном в нашем капиталистическом обществе – на деньгах.
Он и его адвокат всегда стараются выяснить, как получали свою зп за выборы председатели УИК. Как правило, двумя способами – на карту и в бухгалтерии ТИК, которая располагается в здании управы Коминтерновского района. В кулуарах подсудимый пояснил журналистам свою версию: на карту шло официальное жалованье членов комиссий, а наличными избранные получали за хороший результат в пользу кандидата «Единой России». Причём, на суде те, кто получали кэш, могли и соврать, так что самыми искренними свидетелями виделись те, кто ничтоже сумняшеся вспоминали, и про оплату на карту, и про наличные.
Также подсудимого интересовало, писали ли председатели УИК (как правило – педагоги) заявление на отпуск без содержания на период своей занятости в комиссии.
- 13 дней подготовки и сами выборы, они бы теряли больше половины зарплаты, а зачем тогда им тогда в УИК идти? – прокомментировал Юрий Бавыкин. – Но законно ли, что ТИК заявление «на бс» с них не требовал.
Глава ТИК Коминтерновского района Юлия Тищенко недавно, напомним, выступала в суде и заявила, что чиста перед законом по всем пунктам.
Председатель УИК №1008 учитель биологии Галина Милованова сегодня тоже заявила, что не только на выборах-2020, но и «за 15 лет работы на выборах не имела ни одного замечания».
От других свидетелей Галину Ивановну также выгодно отличало, что она сразу подчеркнула «я очень хорошо помню эти выборы». Обычно свидетели от УИК либо ничего не помнят толком, либо путаются в показаниях, ссылаясь на то, что «уже три года прошло».
У прекраснопамятного председателя УИК №1008 Юрий Бавыкин хотел прояснить один из сакраментальных вопросов – почему сумма голосов, поданных за кандидатов в гордуму, превышает голоса в облдуму. Обратно - может быть, из-за системы голосования по месту пребывания (сервис мобильный избиратель), но практически везде, когда эта разница фиксируется в суде превышение происходит в пользу Воргордумы. Конкретно на УИК №1008 оно составило 19 голосов.
- У вас был мобильный избиратель? – спросил Бавыкин.
- Понять не могу, что такое этот «мобильный избиратель»? – отреагировала председатель УИК.
Бавыкин пояснил, что это такое.
- Да, проголосовавших за область так будет больше, - был ответ.
- Но у вас-то получилось больше за город!
- Такого быть не может!
- Вот официальные данные!
- Дайте я посмотрю…
Но и после просмотра (было озвучено, что за город на УИК было 1390 голосов, а за область – 1371) стороны не сошлись во мнениях.
- У вас не бьётся! - восклицал Бавыкин.
- Всё у меня бьётся! – отвечала председатель.
Судья Юлия Воищева поинтересовалось, кто баллотировался на участке Галины Миловановой.
- Мне это всё равно, у меня другая задача – всё посчитать и первой сдаться приехать, - прокомментировала председатель.
Также её спросили – кто придумал извлекать бюллетени из переносных урн и класть в сейф-пакеты после каждого дня голосования?
- Это было прямое указание ТИК строго по закону, - ответила свидетель.
- Так указание ТИК или по закону? – уточнил адвокат Андрей Рябов.
- По закону для этих трёхдневных ужасных выборов, - ответила председатель. И когда её суд отпустил заметила в сторону «пойду воды попить, страсть…».
Вот начотдела опеки управы и по совместительству председатель УИК №1010 Ольга Лесникова на аналогичный вопрос ответила, что в конце каждого дня перекладывали бюллетени «как обычно в сейф-пакеты». И если педагог Милованова, по её словам, получала деньги за выборы «только на карту «Мир» около 20 тысяч», то районная чиновница спокойно ответила, что часть денег «на всю комиссию» у бухгалтера ТИК Ольги, а часть – на карту.
Адвокат Дмитрий Чеботарев попросил свидетеля охарактеризовать её руководителей по управе - Юрия Бавыкина и Светлану Васькову.
- Это профессионалы своего дела, - тотчас выдала начотдела опеки.
Третий свидетель - учитель гимназии №10 Юлия Уварова из новой информации добавила то, что каждый вечер в пятницу и субботу они отчитывались по результатам голосования перед ТИК «по форме». Объяснить происхождение формы она не смогла.
А четвёртый свидетель - учитель русского языка и литературы Елена Лаврова оказалась исключением. Рассказала, что «все списки избирателей выдавала глава ТИК Тищенко», что надомное на их УИК было только в третий день, что получала заплату за работу на выборах на карту.
- Цифры у неё все бьются, у меня вопросов нет, - отреагировал Юрий Бавыкин.
Превосходно. Было бы некрасиво, если бы в День русского языка поймали на несостыковках учителя-словесника.
Виктор Ганик
Новости на Блoкнoт-Воронеж