Воронеж Пятница, 29 марта
Общество, 28.04.2015 12:33

Как жильцы дома 131 «в» по Московскому проспекту борются с управляющей компанией

Как жильцы дома 131 «в» по Московскому проспекту борются с управляющей компанией

Пока большинство воронежцев без результатов обивают пороги управляющих компаний, жильцы дома №131в по Московскому проспекту общаются с коммунальщиками «на короткой ноге». Свою управляющую компанию «Стройтех» заставляет работать 30-летняя председатель общедомового совета Татьяна Ватутина, которая имеет юридическое образование.


- Оно у меня уже второе. Сначала я училась на биолого-почвенном факультете ВГУ, но уже там начала заниматься юридическим самообразованием. Ко мне люди всегда обращались по тем или иным вопросам. Затем, когда в 2013 году у нас образовался совет дома, я была избрана его председателем, - говорит Татьяна Ватутина.

Дом №131 «в» по Московскому проспекту был построен в 2006 году, а заселились в него люди в 2007-м. Здание представляет собой один из корпусов полукруглого жилого комплекса, который расположен в современном микрорайоне недалеко от торгово-развлекательного центра «Московский проспект» и храма Ксении Петербургской.


Дом №131 «в» по Московскому проспекту

- Проблемы в нашем доме начались изначально по вине застройщика, компании ДСК. Ими было нарушено множество строительных норм, СНИПов, были неправильно изолированы крыша, пол на технических этажах. Проблем, в общем, сразу же было много. Мы в 2012 году писали претензию из-за неправильного стока на крыше. Людей периодически подтапливало. Приезжал представитель ДСК, сказал все устранит, но уже 2015 год, и никто ничего не сделал. К тому же, от застройщика к нам в обслуживание перешла управляющая компания «Стройтех». Она работала из рук вон плохо, - говорит Татьяна Ватутина.

С самого начала своего председательства в общедомовом совете девушка начала бороться во все проблемы. Она писала периодические претензии застройщику и управляющей компании. Благодаря своей юридической подкованности Татьяне Ватутиной удалось решить многие беды для жителей.

Так, коммунальщики на время устранили затопление в подвале, сделали полное остекление подъезда и техэтажа. Председатель общедомового совета также заставила управляющую компанию вывезти мусор с переходных этажей и лестничных площадок. Вообще, как отмечают сами жильцы, сейчас «Стройтех» устраняет любую проблему в течение двух часов.

В планах Татьяны Ватутиной как председателя общедомового совета — создание товарищества собственников жилья. Однако до этого жильцам еще необходимо решить проблему с неправильным стоком на крыше и брошенной канализационной сетью, из-за которой и происходит подтопление подвала.

- Оттуда на нас идут невыносимые зловония. На них жалуется также и один из бизнесменов, который арендует помещение на первом этаже, - возмущается Татьяна Ватутина. - Канализация брошена, и никто не хочет брать за нее ответственность. Но я заставлю кого-то исправить то, что происходит под нашим домом. Мы не должны терпеть, когда всех нас, простите, затапливает фекалиями.

В доме №131в периодически проводятся общедомовые собрания, где Татьяна Ватутина поднимает все эти проблемы и обсуждает их вместе со своими соседями. На одной из таких встреч присутствовал председатель воронежского Центра защиты прав граждан Дмитрий Носков. Он высоко оценил старания главы общедомового совета и предложил любую помощь со стороны своей организации.

- Работа Татьяны Ватутиной на благо всех жильцов и увеличения срока «жизни» своего дома вызывает огромное уважение, - говорит Дмитрий Носков. - Это пример для остальных - как можно и нужно решать проблемы с коммунальщиками, не доводя до беды.

- Мы уже обратились к Центру защиты прав граждан по поводу юридической поддержки в вопросе брошенной канализационной сети, - говорит Татьяна Ватутина. - Я писала в управляющую компанию насчет затопления подвала экскрементами, а они лишь разводили руками и говорили, что сеть эта к ним не относится. Точно так же от нас отмахивались и в «Водоканале». У Центра защиты прав граждан есть депутатский ресурс, с помощью которого мы эту проблему сможем решить.


Дмитрий Носков вместе с Татьяной Ватутиной на собрании общедомового совета

Глава общедомового совета на Московском проспекте 131 «в» рекомендует всем воронежцам не срываться на эмоции в спорах с управляющей компанией. Жильцы должны сначала спокойно позвонить в аварийную службу, заявить о своей проблеме, зафиксировать время звонка и записать фамилию диспетчера. Если же УК проигнорирует заявку, то тогда им надо писать претензию в свободной форме. Ну, а при отсутствии ответа даже в этом случае, люди всегда могут обратиться в Госжилинспекцию, прокуратуру и суд. Главное в спорах с управляющей компанией, по мнению Татьяны Ватутиной — действовать максимально холодно, расчетливо и прагматично.


Илья Ершов 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Остановим грабеж и хамство управляющих компаний  
Персоны: Дмитрий Носков
0
0