«Какой-то треш»: почему дублёру МП в Воронеже предсказали провал
Читайте также:
Лишь бы построить?
27 декабря был открыт проезд по дублеру Московского проспекта через Северный лес и улицу 60-й Армии (с корректировкой движения по другим улицам). Там остались недоделанными некоторые работы, которые будут завершены в начале 2025 года, когда позволит погода. Вообще, новая дорога должна разгрузить ключевую артерию города, сейчас же путь из Северного в сторону центра и обратно в часы пик выглядит как настоящая пытка для автомобилистов.
Однако новое полотно вызвало критику. Гражданский активист Виталий Иванищев высказался по поводу частичного открытия дублера, который, по его мнению, не такой уж и дублер, поскольку не дает возможность альтернативного проезда.
И вот почему:
«Участок дороги через Северный лес безусловно нужен району. Он разгрузит, правда не столько МП, сколько бульвар Победы и улицу Владимира Невского. Участок 60-й Армии, по которому ранее уже было движение станет посвободнее. Стоило ли это уничтожение рябиновой аллеи? Дискуссионно, на мой взгляд нет. А вот далее какой-то треш. Вот эти финты через Хользунова на Донскую не похожи на полноценную магистраль. Уж если взялись, то надо было Солнечную расширять.
Но далее все всё равно упрется в Проспект Труда. И трафик встанет либо на Заставе, либо на Свободы. Расширение Свободы абсолютно бессмысленно, две полосы там за глаза. Кольцовская не переварит больше автомобилей. И снова погибла аллея, на это раз березовая».
Напомним, несмотря на позицию общественников и местных жителей (были даже одиночные пикеты), около трёх сотен рябин в Северном пали во имя дублера. Мэрия же обещала компенсировать вырубку.
Так аллея выглядела до строительства дублера:
Так после:
Не так давно такая же участь постигла и деревья на улице Свободы. Там сейчас идет расширение полотна до трех полос. И тоже ради дублерного проекта.
По мнению Виталия Иванищева, строительство дороги было лишь для галочки:
«Строители «дублера» строили, лишь бы построить. Электронной модели города, в которой можно было бы просчитать эффективность новых дорог, нет ни у меня, ни у лиц, принимающих решения».
За строительством альтернативной дороги должен последовать запуск метробуса. Так обещали. Однако гражданский активист высказывает сомнения, что этим важным и действительно полезным проектом все же займутся:
«Почему-то сомневаюсь. Но хочу ошибаться».
Пока же чиновники говорят о том, что инфраструктура для метробуса будет создана к 2030 году. Ее общая протяженность составит 74,5 км. Инфраструктура будет включать в себя участки, проходящие на отдельной проезжей части (изолированное движение маршрутных транспортных средств).
Кроме того, в нее войдут места, проходящие по выделенным полосам движения маршруток вдоль оси автомобильной дороги или улицы. Также в инфраструктуру для метробуса войдут участки, проходящие в выделенных правых полосах движения маршрутных транспортных средств.
Филипп Котов
Новости на Блoкнoт-Воронеж