Какую уникальную конструкцию Воронежа потеснит по важности Остужевская развязка
Читайте также:
- Воронежских автомобилистов взбесил дырявый Северный мост (20.03.2018 12:31)
- В Воронеже назвали 5 причин почему Северный мост непригоден для метро (14.03.2018 13:41)
- Жительница Воронежа одна убирает Северный мост, потому что "хочет там целоваться" (16.08.2017 12:50)
Вместе с тем, это сооружение должно стать ключевым элементом дорожного комплекса левого берега.
В конце прошлого года стало известно о том, что проект Остужевской развязки прошел государственную экспертизу. Институт «Гипрокоммунтранс» подготовил скорректированный вариант этого дорожного объекта. Он предполагает проведение трех этапов. На первом из них пройдет реконструкция участка магистрали от путепровода по улице Остужева через железную дорогу до примыкания к существующей транспортной развязке в разных уровнях на пересечении с автодорогой М4 «Дон». Затем будет затронут участок от транспортной развязки северного мостового перехода до путепровода по улице Остужева на пересечении с железной дорогой. Наконец, на третьем этапе реконструкции будет задействован участок пересечения Остужева и железнодорожных путей.
Общий объем средств, которые вложат в строительство развязки, будет около 4,7 млрд рублей. Он должен стать наиболее важным дорожным объектом всего левого берега. В планах воронежских властей связать улицу Остужева и Ленинский проспект правоповоротными съездами. Развязка будет предполагать две параллельные эстакады. На пересечении с Минской сделают развязку «клеверный лист», а возле остановки ДК «Электроника» планируют возвести надземный пешеходный переход.
Удивительно, но каких-то 40 лет назад (в историческом масштабе — это сущий пустяк) в районе Остужева не было никаких значимых дорожных объектов. Первым из них стал известный всем Северный мост. Сооружение стало играть ключевую роль в жизни всей столицы Черноземья. Оно разительно отличается от подобных ему конструкций, не только своими формами (конструкция двухэтажная), но еще и другими деталями. К примеру, там сохранились трамвайные рельсы, чего нет почти нигде в Воронеже.
В данного материала мы хотели бы рассказать читателям историю Северного моста. Ведь в скором времени вместе с Остужевской развязкой он станет частью целого дорожного комплекса левого берега.
Появился Северный мост в 1985 году. До него воронежцы не видели таких интересных конструкций. По его нижнему ярусу пустили автомобильное движение, а по второму — трамвайное. Работы проделали к 400-летию столицы Черноземья. Их оценочная стоимость по тем временам составляла 20,3 млн рублей.
Трамвайное сообщение по Северному мосту работало с 1985 по 2008 годы. В 80-е годы 20 века оно открылось раньше, чем автомобильное на нижнем ярусе. Пассажирское движение по линии было открыто для трамвайных вагонов типа Tatra T3 по маршруту №16. Затем по верхнему ярусу Северного моста стали ездить трамваи под номерами 2, 5, 7, 16 и 21. А в начале 90-х годов 20 века здесь стал ходить оригинальный трамвай-кафе.
Специалисты говорят, что с 1989 по 2002 годы на 16-м маршруте были самые современные на то время вагоны типа Tatra T6B5. Воронежцы активно пользовались ими, когда гуляли по верхнему ярусу Северного моста. Люди общались, фотографировались, проводили романтические свидания.
Однако в 2008 году привычному укладу жизни настал конец. Верхний ярус был выведен из эксплуатации в связи с аварийным состоянием трамвайных вагонов, а единственный сохранившийся в то время маршрут №7 был значительно сокращен. Тем не менее, рельсы со второго этажа не убрал никто. Поговаривают, что они необходимы на случай военный действий. По рельсам в случае войны будут переправлять на вагонетках оружие и продовольствие.
С одной стороны, в скором времени Остужевская развязка должна потеснить Северный мост по степени важности. Однако, как видим, у двухэтажной переправы есть такие функции, заменить которые не сможет никакой новодел.
Илья Ершов