Воронеж Суббота, 04 мая
Общество, 15.02.2022 16:02

Химик, Айтишник и расчленённый профессор ВГУ: облсуд поставил точку в громком деле

Одно преступление и 40 лет на двоих.

15 февраля судья Воронежского областного суда Петр Попов огласили обвинительные приговоры 35-летнему Дмитрию Быковскому и 31-летнему Александру Харламову, которые в марте 2020 года убили и расчленили 57-летнего профессора Воронежского государственного университета Вячеслава Кузнецова. Мужчинам дали на двоих 40 лет колонии строгого режима. Приговор зачитывали 1,5 часа.


Сегодня Быковский и Харламов были звездами. На последнее заседание пришло много представителей СМИ, были камеры, фотоаппараты, все, как у селебрити. 

Популярности у них не отнимать, бывший аспирант ВГУ и айтишник проснулись знаменитыми после того, как фрагменты тела ученого нашли в контейнерах с кислотой. Имена Александра и Дмитрия были на слуху, дело получило широкий общественный резонанс, а правоохранители, как стало известно «Блокнот Воронеж», называли этот дуэт просто – химики.


Сестра убитого Татьяна Селезнева в статусе потерпевшей пришла на приговор с группой поддержки в виде дочери и двоюродной сестры. Ранее она говорила, что хотела бы для обвиняемых пожизненный срок, ведь они так жестоко и бесчеловечно поступили с ее братом.


Татьяна Селезнева 

Из чего сложился такой внушительный срок.

Суд установил, что вечером 4 марта 2020 года Быковский, который был хорошо знаком с преподавателем ВГУ, и его товарищ Харламов пришли в квартиру к своей жертве на улице Красноармейская. Кузнецов впустил гостей в жилище, они прошли в комнату, профессор сел на кресло, после на него напали, прижали к носу и рту ткань, пропитанную хлороформом. Ученый пытался оказать сопротивление, но через некоторое время уснул. Его связали при помощи скотча и оставили на диване.

Химик ушел, а со спящим хозяином квартиры остался айтишник, он как раз проводил манипуляции по переводу средств. В ночь на 5 марта потерпевший скончался. Его смерть наступила из-за развития острого отравления хлороформом с параличом дыхательного центра, а также травмы шеи.


Труп Кузнецова перенесли в снятую ранее квартиру в соседнем доме. В ванной его расчленили 7 марта, останки сложили в рюкзаки и перевезли на маршрутках в квартиру по переулку Ольховый к Харламову. Пакеты с трупом отправили в шкаф, а когда от них стал исходить неприятный запах, Быковский купил контейнеры и поместил туда фрагменты тела Кузнецова, залив все кислотой.


Подсудимые похитили мобильный телефон и банковские карты, на которых в общей сложности находилось 1,9 млн рублей. Стараясь сымитировать отъезд Кузнецева, Быковский и Харламов забрали паспорт, загранпаспорт, полис обязательного медицинского страхования.

В судебном заседании изначально мужчины не признали вину, после исследования доказательств и вовсе отказались от дачи показаний. Затем Быковский неожиданно вспомнил, что его якобы били правоохранители, поэтому на следствии он оговорил себя. Однако после процессуальной проверки было отказано в возбуждении уголовного дела.

Затем подсудимый Харламов полностью признал свою вину, заявив, что он пошел на дело совместно с Быковским, который был идейным вдохновителем, ведь именно он сообщил о крупной сумме денег на счету своего старшего товарища. При этом айтишник говорил, что они не хотели убивать Кузнецова, их целью были деньги, все инструменты для расчленения трупа были приобретены уже после его смерти.

Вообще, Быковский и Кузнецов были дружны. По словам свидетелей и потерпевшей, в какой-то момент между ними пробежала черная кошка. Профессор даже просил, чтобы бывшему аспиранту запретили ходить на кафедру высокомолекулярных соединений и коллоидов химического факультета ВГУ и сменили там замки, поскольку в стенах лаборатории он якобы изготавливал наркотики.


Погибший Кузнецов 

Из украденных средств Харламов получил 1 млн рублей, потому что именно он расчленял труп и хранил его у себя в квартире, Быковский забрал остальные средства. При этом суд, вынося приговор, исходил из того, что бывший аспирант, хоть и не признал вину, но играл более активную роль в организации преступления.

Видео проверки показаний предоставлено СУ СКР по Воронежской области 

В результате Александра Харламова приговорили к 19 годам, а Дмитрию Быковскому дали 21 год лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В сроки зачтено нахождение в СИЗО. Так, один день содержания под стражей равен одному дню отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима. Мужчин, напомним, арестовали летом 2020-го.


Дмитрий Быковский 


Александр Харламов 

Также судья удовлетворил иск потерпевшей Татьяны Селезневой о взыскании с обвиняемых материального ущерба в размере 1,9 млн рублей и моральной компенсации вреда по 75 тыс рублей с каждого.

– Вполне довольна приговором. Думала, что дадут пожизненное, но и этого им достаточно, чтобы посидеть и подумать, – сообщила журналистам Татьяна.

Филипп Котов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0