Воронеж Пятница, 29 ноября
Общество, 17.03.2022 12:01

«Хочу правды»: воронежец два года судится с компанией Toyota после странного ДТП

Решение суда находится на стадии обжалования. 

В редакцию «Блокнот Воронеж» обратился Александр Карпов, который в пять часов утра 3 февраля 2019 года въехал в препятствие на кольце по улице Ворошилова. В результате ДТП мужчина получил перелом ноги, травма оказалась серьезной. По словам собеседника, он учился заново ходить. 


Заключение медиков

В момент аварии водитель управлял купленным за 2,2 млн рублей в 2018 году автомобилем Toyota RAV4. Мужчина считает (на это у него есть свои основания), что именно неисправность иномарки «подставила» его в ответственный момент.


Последствия ДТП 

– С этого момента у меня началась война с компанией Toyota. Первое, что смутило и дало толчок судебным тяжбам, – это абсолютный ноль под педалью тормоза и отсутствие реакции автомобиля на поворот руля. Я нанял эксперта для проведения независимой экспертизы, попросил честности в заключении. Мне важно было понять – либо я за 16 лет водительского стажа не научился управлять автомобилем, либо в машине действительно есть неисправность, – рассказывает Александр «Блокнот Воронеж».

По словам мужчины, представители Toyota проигнорировали приглашение на экспертизу. Вместе с тем специалисты «Регионального центра автотехнической экспертизы» пришли к выводу, что что тормозная система иномарки имела неисправность. Причина – некорректная работа антиблокировочной системы тормозов, в результате чего системой допускается блокировка колес. 

Согласно независимой экспертизе, эта неисправность относится к производственным дефектам и является существенной и неустранимой с технической точки зрения.


Выводы независимой экспертизы 

К слову, в ролике момента аварии видно, что в иномарке горят стоп-сигналы, что говорит о том, что водитель жал на тормоз.


Стоп-кадр с момента ДТП

–  Машина по законам физики двигалась по заранее заданной траектории, то есть прямо. Я пострадал в ДТП, сломал ногу, получил сотрясение, ссадины, ушибы. Самое удивительное, подушки безопасности сработали потом, не на упреждение, а на добивание, когда я уже ударился о руль, – вспоминает мужчина.

Истец (им выступает мама Александра, поскольку за ней числится Toyota) в Павловском райсуде попросила расторгнуть договор купли-продажи авто и взыскать с ответчика 2,2 млн рублей (стоимость иномарки), 20 тыс рублей (расходы на экспертизу), моральную компенсацию 300 тыс, неустойку за просрочку выполнения требований потребителя и штраф.

В суде первой инстанции истец также ходатайствовала о проведении экспертизы в местной организации, но компании не были предоставлены материалы дела. Как результат, эксперты дали «пустое» заключение:


Далее экспертизу назначили в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ). Это было сделано, по словам Александра, по просьбе ответчика. Отводы, ходатайства и жалобы остались со стороны суда без внимания.

Примечательно, но Toyota сотрудничает с указанным университетом и предоставляет услугу по автотехнической экспертизе. Об этом свидетельствует ответ на адвокатский запрос.


Выводы МАДИ показали, что неисправности в тормозной системе отсутствуют. На момент ДТП она была исправна и не могла стать причиной аварии, столкновение с препятствием случилось из-за того, что сам Александр Карпов нарушил ПДД.


– Сотрудничество не смущает судью, несмотря на заинтересованность между Toyota и МАДИ, решение выносится в пользу японского бренда, – недоумевает мужчина.

В результате Павловский районный суд решил отказать в удовлетворении исковых требований к ООО «Тойота Мотор» о расторжении купли-продажи транспортного средства.


Кончено же, была подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд, который перенёс экспертизу в Воронежский государственный лесотехнический университет. 


При этом на сайте вуза сказано, что он сотрудничает с ООО «Бизнес Кар Тойота» – официальным дилером «Тойота Мотор».


Областной суд пока не вынес решения.

– Получается, с чего начали, к тому опять и пришли. Прошло три года с момента ДТП и почти два года судебных тяжб. Все это время бьюсь во все инстанции, во все двери, но везде закрыто. Сейчас моя надежда достучаться до вышестоящих инстанций, чтобы меня просто услышали. Вы скажете, денег захотел, но нет, хочу правды. Я в суд пошел за защитой своих прав и интересов, а из меня делают виноватого и пытаются 462 тыс рублей (стоимость экспертизы в МАДИ) повесить на меня, – говорит Александр. – А теперь представьте, что было бы, если ДТП произошло не в пять утра, а днем, когда много людей. Там рядом пешеходный переход. Скорость движения перед аварией 54 километра в час, на момент столкновения 34 километра в час. Представьте, если бы в этот момент были заблокированы колеса, нарушена была работа тормозной системы…Я бы кого-то сбил, и меня давно бы посадили, никто бы не разбирался в этом всем. Я просто хочу достучаться до правды. Toyota заявляет, что их автомобили качественные, надежные, почему бы не провести экспертизу в той организации, которая не сотрудничает с ними.

 

   Саша Голубничая 



 

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Видео Блокнот Воронеж  Рубрика "Хочу сказать!" Воронеж  
События: Хочу сказать
0
2