Воронеж Пятница, 29 марта
Общество, 30.06.2020 19:03

Хождение по мукам, или Как УК может довести до похода к неврологу в Воронеже

С января и по сей день в квартире девушки присутствует шум, из-за которого находиться в ней невозможно. А все дело в насосе.

В редакцию «Блокнот Воронеж» поступило обращение от Айракан Смирновой. Читательница пояснила, что проживает в доме №48, который находится на улице 9 Января. Туда девушка въехала в конце лета 2018-го года. И первое время новое жилье совершенно во всем устраивало хозяйку: закрытые окна, плотные стены, хорошее внешнее содержание здания. Но, как говорит, сама жительница столицы Черноземья, главным достоинством ее новой квартиры была тишина. Но девушка не подозревала, что здесь ее ждут серьезные проблемы, которые вот-вот нарушат ее покой и отправят на прием к неврологу. А дело все в том, что в сентябре прошлого года в доме сменилась управляющая компания. Так, всю ответственность за содержание здания на себя взяло ООО УК «ЖилКомСервис» под руководством Александра Утицких.

- Идиллия закончилась в январе 2020 года. 5 числа я вернулась домой от родителей и обнаружила в квартире странную вибрацию и сильный шум. Причем это было с такой силой, что ощущалось даже от мебели, а на компьютере прыгали строчки. То же самое чувствовалось и в одной из частей коридора соседней квартиры. Поскольку до управляющей компании и аварийки дозвониться не получилось, вечером 6 января я позвонила в МЧС. Ответивший специалист направил мою заявку в управу Коминтерновского района. По какой причине?! Непонятно. А уже оттуда меня «перекинули» еще в несколько мест. Например, в том числе и нашу аварийку, где меня дважды вежливо послали. Работники этой службы пояснили, что мой дом они не обслуживают. Но, как выяснилось позже, обслуживают! Но на тот момент информации об этом у них еще почему-то не было, - высказалась Айракан Смирнова в беседе с журналистом «Блокнот Воронеж».


По словам автора обращения, до 7 января ситуация никак не менялась, и примерно в обед ей снова пришлось звонить в МЧС. Так, около 16:00 к девушке приехали двое сотрудников, которые попытались установить причину шума. Они, как отметила жительница Воронежа, даже осмотрели кафе, находящееся в ее доме. Однако, попасть в подвал им так и не удалось. А все потому, что отсутствовали ключи и связь с управляющей компанией. После представителей МЧС на помощь к Айракан приехала направленная спасателями «чужая» аварийная служба, в составе которой, как иронично заметила гражданка, были двое мужчин, молоток и газовый ключ.

- Специалисты организации приехали с четким указанием «сломать дверь в подвал, потому что замок там навесной и хлипкий». Правда, эта дверь вела не в подвал, а в бомбоубежище. И, чтобы в него попасть, необходимо было открыть дверь стальную с внутренним замком, которую молотком просто так не сломаешь. Поэтому люди сломали то, что смогли: посмотрели на внутренние решетки и уехали, - высказалась жительницы столицы Черноземья.


Утром 8 января, вспоминат Айракан Смирнова, было произведено отключение насосного оборудования, поэтому шум и вибрация прекратились полностью. Однако счастье горожанки было недолгим. Потому что 10 числа около 13:00 все началось по новой программе. Тогда девушка решила обратиться в управляющую компанию. Ответивший на звонок диспетчер пояснил, что было произведено возобновление работы насосного оборудования по причине обращения других жильцов. Якобы в квартиры к людям прекратили поступать горячая вода и отопление.


- Интересен тот факт, что данный насос отвечает за подкачку холодной воды. Каким образом он связан с отоплением мне непонятно до сих пор. Далее я написала первую претензию в УК. От них пришел слесарь, который попытался как-то устранить проблему. Вибрацию убрали, а вот с шумом так не получилось. 14 января снова связалась с УК по номеру телефона 277-04-08 в 10:22. Ее представитель на вопрос: будет ли как-то решаться данная проблема, дал следующий ответ: по их данным, насос так работал всегда и никакие дополнительные мероприятия проведены не будут. В этот же день я написала обращение в городскую ГЖИ. Организация отработала «на отлично»: ко мне в квартиру они даже не зашли. Зато по электронной почте пришел ответ, где сказано, что насос работает великолепно. Всем бы так! К тому времени я уже знала режим работы насоса наизусть. Включался он в 06:20 и выключался в 00:20. Только в это время можно было спать, - высказалась Айракан Смирнова.




Следом девушка во время разговора с журналистом «Блокнот Воронеж» добавила, что через определенный период ей было написано соответствующее заявление в региональное управление Роспотребнадзора и вторая жалоба в управляющую компанию. По ее словам, "сказать, что УК абсолютно бездействовала – нельзя". Потому что именно силами ее сотрудников был отремонтирован другой насос, который давно, как говорили они сами, «сгорел».


- С момента моего заселения в дом горячая вода у нас действительно была только в квитанциях об оплате, а из крана текла чуть теплая. Но искупаться можно было и, в общем, всех устраивало. После ремонта она стала горячей, а спать я начала через сутки, поскольку второй насос работал круглосуточно. В первую ночь складывалось такое ощущение, что ты жук на звуковой колонке. А во вторую организм просто вырубался. Однако на тот момент я еще не знала, что первый шум никак не связан со вторым. Это выяснилось во время начальной проверки Роспотребнадзора. Тут момент не очень понятный, поскольку неприятные звуки тогда не удалось полностью убрать даже с отключением обоих насосов. Поэтому пришлось назначить вторую проверку с участием представителей ПАО «Квадра». Эту идею предложил сам представитель Роспотребнадзора. Он предположили, что часть шума идет именно от их котельной, - продолжала автор обращения.


Но это не самое худшее, что могло произойти с 33-летней девушкой из-за ужасного шума. Перед второй проверкой у Айракан Смирновой, как пояснила она сама, «начали сдавать нервы, стали появляться предвестники панических атак». И в очередную бессонную ночь она потеряла сознание, упала и сильно ушибла колено.


- До этого случая я несколько раз пыталась обратиться в поликлинику по месту жительства, но меня там вежливо посылали по ряду причин. Например, им было непонятно куда меня направлять. Зато в платной организации сразу стало все очевидно. Там меня отвели к неврологу, который прописал определенный курс лечения, позволивший более или менее продержаться до апреля, - говорила молодая жительница Воронежа.


Но вернемся ко второй проверке Роспотребнадзора. В документе сказано, что «при проведении экспертизы было установлено превышение уровней звукового давления в ночное и дневное время суток при работе насосов подкачки воды». После этого девушка наняла для последующего разбирательства адвоката. Казалось бы, проблема скоро должна разрешиться, но тут объявили всеобщий режим самоизоляции из-за пандемии коронавирусной инфекции. А в связи с тем, что постоянно находиться в собственной квартире женщина не могла, ей регулярно приходилось нарушать этот запрет.


- После того, как закончились таблетки, ночью у меня случился полноценный приступ панической атаки. Скорую не вызывала по понятным причинам. Купила еще упаковку медикаментов. Единственные люди, которые пытались что-то сделать – это представители Роспотребнадзора и наш слесарь, который перебрал этот насос со всех сторон. Но, видимо, в данном случае требуется более серьезное решение проблемы, а не действия одного человека. На данный момент работает один насос, поэтому горячая вода присутствует у нас только в отопительный сезон. Кроме того, сейчас мой адвокат пытается получить ответ из прокуратуры, куда так же было направлено заявление еще в марте. Он необходим для того, чтобы подать в суд на УК по факту нарушения действующего законодательства, для устранения нарушения и возмещения ущерба. К слову, другие жильцы тоже слышат этот шум и даже на третьем этаже. Но, по их словам, жаловаться куда-либо они уже не хотят, потому что считают: это все равно не поможет, - заключила Айракан Смирнова.

«Блокнот Воронеж» обратился за комментарием в пресс-центр ЖКХ, который напрямую связался с директором ООО УК «ЖилКомСервис» Александром Утицких. На первых парах руководитель дал обещание, что подробно разъяснит сложившуюся ситуацию. Цена вопроса – два часа. Но после того, как время истекло, ответа от господина Утицких так и не последовало.


Ульяна Гуртовенко




Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Обращение читателей в редакцию "Блокнот-Воронеж"  
0
0