Воронеж Пятница, 22 ноября
Общество, 26.08.2024 14:01

Кто и как «пилил» леса под застройку в Воронеже

Логичное продолжение темы Генплана.

Одной из главных новостей минувшей недели стала отмена Генерального плана Воронежа решением Верховного суда.

И пока мэрия и Воргордума воздерживаются от комментариев в ожидании получения этого решения на руки, ассоциация «Новый город», ставшая инициатором процесса отмены, решила рассказать, кто и как начал «пилить» земли лесного фонда под застройку еще 10 лет назад. А, возможно, и еще раньше.

Да, как выяснилось, в 2014 году Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) так же отказалось согласовать проект внесения изменений в действовавший генеральный план столицы Черноземья.

Причина прозвучала довольно четко: «Из представленных материалов не ясно, совпадает ли граница городского округа с границей города Воронеж».



Казалось бы, следуя логике, мэрия и Воронежская городская Дума должны были хотя бы задуматься над этим. Созвать комиссию, внести корректировки...Но не тут-то было. Изменения все равно были приняты.

Как считает «Новый город», мэрия Воронежа разработала изменения в Генплан в нарушение ст. 23 Градостроительного кодекса, то есть не предоставила материалы по обоснованию, которые должны были содержать перечень земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, а также цели их планируемого использования.

– Астанин (прим. тогдашний градостроительный вице-мэр Владимир Астанин) конечно же не мог предоставить Рослесхозу такие сведения. Если бы мэрия 10 лет назад сообщила в Москву, что уже не первый год застраивает земли Лесфонда, то последствия для местных чиновников были бы катастрофическими. А с учётом того, что и сам Астанин подписывал такие разрешения на строительство, то умысел понятен, – говорят в ассоциации.

Тут уместно вспомнить многократно исправленное разрешение на строительство, выданное «ходыревскому» ВМУ-2. Оказывается, вице-мэр Владимир Астанин выдал его аж за 10 месяцев до внесения изменений в Генплан. Общественники предполагают, что таким образом застраивались земли лесного фонда, а чиновники мэрии пытались этот факт скрыть.

Но интересно еще и вот что. 

В пояснительной записке градостроительный вице-мэр пишет, что Рослесхоз отказал по причине...уменьшения площади зеленых насаждений Воронежа, хотя она, по мнению чиновника, наоборот, только увеличивается. Да и вообще, Рослесхоз, пишет Астанин, не является ведомством, уполномоченным на согласование проектов генеральных планов.



– Каков плут! Получается, в Москве от скуки изучают воронежские изменения, да ещё и отказывают в согласовании, хотя вовсе и не имеют на это полномочий. Да уж. Тут мы видим, что Астанина понесло...Ещё бы, разрешения уже выданы, и надо принимать изменения в Генплан во что бы то ни стало, – комментирует ситуацию «Новый город».

А далее происходит вот что. Заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Марина Ракова публично сообщает, что изменения в Генплан примут не раньше марта-апреля 2015 года, однако в мэрии и Воронежской городской Думе под председательством Владимира Ходырева (бывшего топ-менеджера застройщика ВМУ-2) решили сделать «пятилетку в три года» и закрыли вопрос с корректировкой Генплана уже в декабре 2014-го.

Так было и с Генпланом-2020. Но к чему такая спешка под Новый год?

– Ходырев неслучайно сложные и важные документы для города утверждал перед новогодними праздниками. Пока все заняты иными хлопотами, спикер пилил лесфонд. Делал это грязно и топорно, посмеиваясь как над надзорными ведомствами, так и над рядовыми депутатами, которые в большинстве своем и не понимали, за что голосуют. В итоге принятых изменений в генплан 2014 года сотни гектаров леса вошли в земли населенных пунктов, – сообщает «Новый город».

Как отмечают общественники, на этом фоне отмена Генплана Воронежа Верховным судом РФ — это только начало большого скандала. 

– А если Астанин надеется избежать уголовной ответственности за давностью лет, то он крепко ошибается. Время есть. Документы в ближайшие дни будут переданы в правоохранительные органы. Если уж мы до Верховного Суда достучались, то сможем и до столичного следственного комитета дойти, и не только, – резюмировали в «Новом городе». 

Степан Иванов


Новости на Блoкнoт-Воронеж
6
1