Воронеж Воскресенье, 26 мая
Общество, 05.04.2014 20:52

Кто в Воронеже наживается на городских маршрутах?

Кто в Воронеже наживается на городских маршрутах?

Первое Мая, Водокачка, Краснолесный, Буденный, Придонской, Сомово, Шилово, Малышево, Масловка, Никольское, Подгорное, Подклетное, Репное, Семилукские Выселки, Таврово несколько лет назад вошли в состав Воронежа. В связи с этим городские власти должны были обеспечить населенные пункты транспортом, не говоря уже про инфраструктуру, которой по-прежнему нет…По закону как, если речь идет о Воронеже, то маршруты движения автобусов организуют в мэрии. Если же о районе области, то здесь уже ответственность лежит на правительстве области. В действительности произошел интересный казус. Городские власти в некоторые присоединенные к Воронежу поселки организовали маршруты, цена на проезд такая же, как, например, в 90 и 79. А до каких-то населенных пунктов руки у чиновников так и не дошли. Воронежцы ездят в поселок Краснолесное, села Подклетное, Репное и вынуждены платить столько, как будто они добираются в район области. Поселок Краснолесный, население — чуть больше пяти тысяч человек. Каждый день им приходится ездить на работу в областной центр. На дорогу может уходить до 4 тысяч рублей в месяц. Журналисты нашего издания попытались выяснить, почему жителям присоединенных поселков и сел приходится платить за проезд почти в 8 раз больше, чем остальным воронежцам.


В Департамент транспорта и автомобильных дорог правительства Воронежской области мы позвонили под видом жительницы Воронежа, которая в последнее время по семейным обстоятельствам вынуждена ездить в микрорайон чуть ли не каждый день, и цена на проезд ее, естественно, не устраивает.


- Если вас не устраивает, ездите на городском маршруте, который ввели (речь идет о №98). Там цена 11 рублей, — сказал начальник одного из отделов департамента. — Что касается 310 маршрута, он ходит через территории двух муниципальных районов и считается пригородным транспортом. Цена на него устанавливалась в соответствии с законодательством.


Мы хотели задать еще один вопрос, но чиновник положил трубку.


В управлении транспорта администрации Воронежа нас также отправили на 98-ой маршрут.


- Мы понимаем, что Краснолесный находится в черте города, но мы не устанавливаем тарифы. Все вопросы — к департаменту транспорта области, — сказали в отделе организации транспортного обслуживания населения.


Для справки, 98-ой маршрут курирует муниципальное казенное предприятие «Воронежпассажиртранс» на протяжении нескольких лет. Цена проезда в нем — 11 рублей. Но вот незадача: автобус ходит только два раза в день — рано утром и около 6-ти часов вечера. Естественно, не все успевают после работы на этот автобус, поэтому приходится раскошеливаться и отдавать 310-му 85 рублей за проезд. Последний ходит исправно — 19 раз в сутки…


В управлении информации городской администрации объяснили, почему муниципальный автобус не может ходить чаще:


- Произошел юридический казус — территория, которая входит в состав Воронежа, находится от него на расстоянии 55 километров. Возникают проблемы, в том числе и в организации рейсов городского маршрута. Получается, что 310 — междугородний, вот и цена у него соответствующая. А 98-ой — социальный. Ездить больше, чем 2 раза в сутки, перевозчику невыгодно: нет пассажиропотока. Есть задача: вывезти в Воронеж и забрать из него людей. С ней мы справляемся.


width=300


Наши журналисты побывали на конечной остановке 310 маршрута и побеседовали с водителями. Они тоже считают, что цена оправдана: «все-таки 55 километров ехать нужно». Однако у них разгорается нешуточная война с водителями 98-го маршрута. Они считают, что их соперники забирают всех пассажиров, более того, ведут игру нечестно:


- Водители сажают на конечных, то есть на остановке «ЖД Вокзал» и на «Графской» по 11 рублей. Остальных всех «подбирают» за ту цену, которая у меня. Только поймаю одного из них, спрошу: «Что ж ты делаешь? Ты же на дотации находишься!». Пойду на них в областную администрацию жаловаться, — возмутился водитель 310-го маршрута.


Ситуация с селом Подклетное и Репное ничем не лучше. Вроде бы входят в состав города, а цены – на порядок выше.


В прошлом году прокуратура Воронежа проводила проверку и установила, что управление транспорта администрации города незаконно организовало конкурс на маршруты № 4, 64, 34, курсирующие к Сити-парку «Град». Он находится за пределами Воронежа, следовательно, конкурс должны были проводить областные власти. В прокуратуре города собирались подавать в Арбитражный суд иск о допущенных нарушениях в действиях воронежских чиновников, но пока, судя по картотеке дел, сотрудники надзорного ведомства ничего не предпринимали. Если следовать букве закона, то в случае с Краснолесным, Репным и Подклетным получается, что областные власти не имеют права организовывать маршруты в эти населенные пункты. Впрочем, в коридорах власти и прокуратуре эту тему предпочитают не поднимать.


- 98-ой маршрут никогда не находился на дотациях. На «Воронежпассажиртрансе» просили, чтобы стоимость проезда увеличилась хотя бы до 40 рублей, тогда предприятие смогло бы выжить. Автобусы ходили бы намного чаще… Мое мнение: нужно либо дотировать, либо давать маршруты пакетами: то есть прибыльный плюс не прибыльный маршрут. В этом случае можно спокойно работать, — рассказал нашему изданию на условиях анонимности эксперт в транспортной сфере. — А вообще я не понимаю, почему маршрут 310 утвержден областью, если Краснолесный находится в городской черте. Это противоречит законам. На микрорайон должны распространяться городские тарифы. Кто-то действует в своих личных интересах. Одно дело — зарабатывать деньги, другое — устраивать показуху. Так вот, деньги — частникам, а 2 рейса «Воронежпассажиртранса» — для отвода глаз. Кажется, здесь имеет место криминальная схема… Каждый житель Краснолесного в праве подать в суд и прокуратуру, чтобы потребовать проезд 11 рублей, потребовать, чтобы муниципальные автобусы ходили чаще. Тогда, может, наше городское руководство зашевелится и найдет деньги на дотацию.


Анна Вотинова, Алла Серебрякова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0